Об этом сообщили в пресс-службе правительства г. Севастополя по результатам встречи на СМЗ губернатора М. Развожаева и гендиректора ОСК А. Рахманова 20 июля 2023 г.
М. Развожаев прошелся по цехам завода, а затем обсудил перспективы его модернизации и дальнейшей загрузки.
Тезисы М. Развожаева:
- сейчас в РФ большая потребность в балкерах - зерновозах;
- ОСК:
- обладает достаточными мощностями,
- у компании также имеется понимание, откуда взять ресурсы на модернизацию и приобретение необходимого оборудования,
- осенью 2024 г. начнется строительство первых судов;
- это очень важно:
- новые рабочие места,
- новая жизнь Севморзавода:
- развитие конструкторского блока,
- цифровые технологии придут в кораблестроение;
- планы серьезные, но обоснованные;
- власти города окажут помощь СМЗ, чтобы быстрее воплотить в жизнь планы по возобновлению кораблестроительства в г. Севастополе;
Потребность РФ в зерновых балкерах возросла после начала СВО на Украине (см. за 20 июля 2023 г.).
Западом введены санкции, страховщики отказываются страховать риски судов, работающих с Россией.
Фрахтовый рынок отвернулся от РФ.
Нужны свои суда.
Тезисы А. Рахманова:
- на СМЗ уже идет проектирование:
- технологического оборудования,
- судов для перевозки зерна;
- к середине 2024 г.:
- должна быть готова полная конструкторская документация,
- на заводе уже должны стоять новые машины и оборудование для начала работы;
- гражданское судостроение:
- планируем организовать судоремонт,
- планируем строить флот балкеров водоизмещением 40 - 60 тысяч тонн, а в перспективе может быть и больше,
- крупнотоннажное крупноблочное судостроение на настоящем этапе возможно за счет строительства универсальных сухогрузных судов смешанного река-море плавания;
- военное судостроение:
- здесь расположена база Черноморского флота РФ,
- есть задачи по ремонту и модернизации всего того, что ОСК произвела для флота;
- в рамках производственного цикла планируется:
- изготовление металлоконструкций - на площадке Инкерман,
- насыщение и сборка блоков - на площадке с использованием реконструированного сухого дока.
Севастопольский морской завод был крупнейшим предприятием города до распада СССР.
Расположен на юго-западном побережье Крыма в Севастопольской бухте:
- Южная площадка - расположены сухие доки, дизелеремонтный и электромонтажный участки, доковый и корпусоремонтный цеха, стапели и эллинг;
- Инкерман - паромный причал, группа складов, линия очистки и грунтовки листового и профильного проката.
- защищенность его акватории от природных явлений;
- незамерзающая бухта;
- отсутствие приливных колебаний.
СМЗ принадлежал президенту Украины П. Порошенко, но в феврале 2015 г. завод экспроприировали после возвращения Крыма в состав РФ.
В 2015 г.:
- площади завода в аренду сроком на 49 лет получил ЦСР Звездочка - дочка Объединенной судостроительной корпорации;
- СМЗ был включен в состав ЦСР Звездочка в статусе филиала;
Это много.
ОСК выбрала Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) в качестве разработчика проекта реконструкции СМЗ.
В конце 2017 г. на заводе впервые за 12 лет заложили плавучий кран ПК-400 грузоподъемностью 400 т, получивший имя Севастополь.
Плавкраны строились на заводе с 1952 г, но в 1990х гг. П. Порошенко это направление работ свернул.
Ранее СМЗ выполнил заказ на строительство транспортного узла, которым арки Крымского моста были доставлены к месту установки.
Предполагалось загрузить СМЗ работами по обслуживанию дизельных подводных лодок и фрегатов ЧФ РФ.
Реконструкция дб. быть закончена в 2020 г., но только сейчас анонсированы попытки загрузить завод кораблестроением.
В 2019 г. было решено на Севмашзаводе наладить к 2024 г. монтаж, сборку и достройку научно-исследовательского судна (НИС) с технологией безэкипажного судовождения «Пионер-М».
Безэкипажные суда очень бы пригодились в рамках СВО, но пока информации о производстве таких судов на СМЗ отсутствует.
Любопытно, что А. Развозжаев говорит, что компании снова имеется понимание, откуда взять ресурсы на модернизацию и приобретение необходимого оборудования.
А 7 млрд рублей куда ушли?
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина