USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.31

+0.01

Природный газ

-2.97

, Обновлено 12:51
3 мин
...

Севастопольский морской завод возобновит строительство судов в 2024 году

Первыми на очереди будут зерновозы.

Севастопольский морской завод возобновит строительство судов в 2024 году

Источник: ОСК

Севастополь, 21 июл - ИА Neftegaz.RU. Севастопольский морской завод (СМЗ) им. С. Орджоникидзе - Филиал Центра судоремонта Звездочка, планирует возобновить строительство судов в 2024 г.
Об этом сообщили в пресс-службе правительства г. Севастополя по результатам встречи на СМЗ губернатора М. Развожаева и гендиректора ОСК А. Рахманова 20 июля 2023 г.
М. Развожаев прошелся по цехам завода, а затем обсудил перспективы его модернизации и дальнейшей загрузки.

Тезисы М. Развожаева:

  • сейчас в РФ большая потребность в балкерах - зерновозах;
  • ОСК:
    • обладает достаточными мощностями,
    • у компании также имеется понимание, откуда взять ресурсы на модернизацию и приобретение необходимого оборудования,
  • осенью 2024 г. начнется строительство первых судов;
  • это очень важно:
    • новые рабочие места,
    • новая жизнь Севморзавода:
      • развитие конструкторского блока,
      • цифровые технологии придут в кораблестроение;
  • планы серьезные, но обоснованные;
  • власти города окажут помощь СМЗ, чтобы быстрее воплотить в жизнь планы по возобновлению кораблестроительства в г. Севастополе;
Финансирование частично предоставит Фонд развития промышленности.
Потребность РФ в зерновых балкерах возросла после начала СВО на Украине (см. за 20 июля 2023 г.).
Западом введены санкции, страховщики отказываются страховать риски судов, работающих с Россией.
Фрахтовый рынок отвернулся от РФ.
Нужны свои суда.

Тезисы А. Рахманова:

  • на СМЗ уже идет проектирование:
    • технологического оборудования,
    • судов для перевозки зерна;
  • к середине 2024 г.:
    • должна быть готова полная конструкторская документация,
    • на заводе уже должны стоять новые машины и оборудование для начала работы;
  • гражданское судостроение:
    • планируем организовать судоремонт,
    • планируем строить флот балкеров водоизмещением 40 - 60 тысяч тонн, а в перспективе может быть и больше,
    • крупнотоннажное крупноблочное судостроение на настоящем этапе возможно за счет строительства универсальных сухогрузных судов смешанного река-море плавания;
  • военное судостроение:
    • здесь расположена база Черноморского флота РФ,
    • есть задачи по ремонту и модернизации всего того, что ОСК произвела для флота;
  • в рамках производственного цикла планируется:
    • изготовление металлоконструкций - на площадке Инкерман,
    • насыщение и сборка блоков - на площадке с использованием реконструированного сухого дока.
Завод уже несколько лет не занимается строительством судов, в основном фокусируясь на ремонтных работах и строительстве плавкранов.

Севастопольский морской завод был крупнейшим предприятием города до распада СССР.
Расположен на юго-западном побережье Крыма в Севастопольской бухте:
  • Южная площадка - расположены сухие доки, дизелеремонтный и электромонтажный участки, доковый и корпусоремонтный цеха, стапели и эллинг;
  • Инкерман - паромный причал, группа складов, линия очистки и грунтовки листового и профильного проката.
Преимущества завода:
  • защищенность его акватории от природных явлений;
  • незамерзающая бухта;
  • отсутствие приливных колебаний.
Когда Крым был частью Украины, завод столкнулся с финансовыми проблемами и почти обанкротился.
СМЗ принадлежал президенту Украины П. Порошенко, но в феврале 2015 г. завод экспроприировали после возвращения Крыма в состав РФ.
В 2015 г.:
  • площади завода в аренду сроком на 49 лет получил ЦСР Звездочка - дочка Объединенной судостроительной корпорации;
  • СМЗ был включен в состав ЦСР Звездочка в статусе филиала;
На техническое перевооружение и реконструкцию завода до 2020 гг. планировалось выделение за счет федеральной целевой программы около 7 млрд руб.
Это много.
ОСК выбрала Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) в качестве разработчика проекта реконструкции СМЗ.
В конце 2017 г. на заводе впервые за 12 лет заложили плавучий кран ПК-400 грузоподъемностью 400 т, получивший имя Севастополь.
Плавкраны строились на заводе с 1952 г, но в 1990х гг. П. Порошенко это направление работ свернул.
Ранее СМЗ выполнил заказ на строительство транспортного узла, которым арки Крымского моста были доставлены к месту установки.
Предполагалось загрузить СМЗ работами по обслуживанию дизельных подводных лодок и фрегатов ЧФ РФ.
Реконструкция дб. быть закончена в 2020 г., но только сейчас анонсированы попытки загрузить завод кораблестроением.
В 2019 г. было решено на Севмашзаводе наладить к 2024 г. монтаж, сборку и достройку научно-исследовательского судна (НИС) с технологией безэкипажного судовождения «Пионер-М».
Безэкипажные суда очень бы пригодились в рамках СВО, но пока информации о производстве таких судов на СМЗ отсутствует.
Любопытно, что А. Развозжаев говорит, что компании снова имеется понимание, откуда взять ресурсы на модернизацию и приобретение необходимого оборудования.
А 7 млрд рублей куда ушли?


Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram