USD 93.4409

-0.65

EUR 99.5797

-0.95

Brent 87.38

+0.14

Природный газ 1.76

-0

, Обновлено 4 сентября 08:58
2 мин
...

Уникальная ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в свой первый рейс

ЛСП «Северный полюс» позволит проводить круглогодичные исследования в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Уникальная ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в свой первый рейс

Источник: Минпромторг РФ

Мурманск, 3 сен - ИА Neftegaz.RU. 1 сентября 2022 г. в своей первый рейс вышла первая в мире ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс».

Об этом сообщается на сайте Минпромторга РФ.

Перед выходом в плавание на судне прошла церемония поднятия флага России.

Длительность экспедиции не анонсирована.

Известно, что вначале будет этап тестирования сроком до весны 2023 г., а затем - более длительный этап работы.

ЛСП «Северный полюс» позволит проводить круглогодичные исследования в высоких широтах Северного Ледовитого океана как для военных, так и гражданских целей.

Важность изучения Арктической зоны РФ связана также с растущим использованием Северного морского пути (СМП) и ростом добычи углеводородов в регионе.

Алгоритм работы ЛСП СП:

  • судно неспешно прибывает к месту дрейфа по воде или тонкому льду;
  • затем вмораживается в лед;
  • может дрейфовать вместе с ледяным массивом до 2х лет;
  • возвращается в порт, при необходимости, для пополнения запасов.

На борту ЛСП СП в Центральную Арктику отправится экспедиция «Северный полюс-41».

Эта экспедиция станет продолжением программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 г.

Современное судно с комфортными каютами для экипажа, высокотехнологичными рабочими местами и техникой, с необходимыми системами безопасности.

Срок эксплуатации ЛСП СП - до 35 лет с учетом среднего ремонта.

Обводы обеспечивают максимальную закрытость корпуса.

Судно способно обеспечивать безопасную работу участников научной экспедиции:

  • противостоять сложным метеоусловиям,
  • выдерживать ледовые сжатия по время дрейфа.

Техническая оснащенность позволяет изучать Арктику от дна Северного ледовитого океана на глубине около 4 тыс. м, через всю толщу океана и до верхних слоев атмосферы и космоса.

В корпусе судна есть специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда.

Технические характеристики и главные размерения:

  • Длина - 22,5 м;
  • водоизмещение - около 10 тыс. 390 т;
  • мощность энергетической установки - 4200 кВт;
  • скорость - не менее 10 узлов;
  • ледовый класс - Arc8;
  • автономность по запасам топлива - около 2 лет;
  • срок эксплуатации - не менее 25 лет;
  • экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.

Зампред правительства РФ и министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров:

  • это первая в мире специализированная платформа для организации дрейфующих станций;
  • к 2035 г. планируется построить 13 научно-исследовательских судов, в тч. 5 - уже строится;
  • будут модернизированы 5 НИС для Минобрнауки.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram