USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 89.68

+0.43

Природный газ 1.913

-0.06

3524

Ледостойкая самодвижущая платформа Северный полюс

Преимущества ЛСП СП перед дрейфующими на льдинах научными обсерваториями типа «Северный полюс»

Ледостойкая самодвижущая платформа Северный полюс

Источник: Адмиралтейские верфи

Ледостойкая самодвижущая платформа Северный полюс проекта 00903 - это специализированное научно-исследовательское судно (НИС), типа самоходной баржи.

Технические характеристики и главные размерения ЛСП СП:

  • длина - 83,3 м, ширина - 22,5 м, высота борта - 11,4 м;
  • дедвейт - 3450 т, водоизмещение - более 10 тыс. т;
  • скорость - 10 узлов;
  • мощность энергетической установки - 4200 кВт;
  • автономность по запасам продовольствия/топлива - 365/750 суток;
  • ледовый класс - Arc8;
  • экипаж/научный персонал - 14/34 чел;
  • вертолетная площадка,
  • судовые лаборатории на борту;
  • мобильный полевой лагерь для размещения на льдинах.

Назначение:

  • обеспечение задач:
    • ВМФ,
    • полетов авиации,
    • гражданского судоходства,
    • выпуска прогнозов погоды и др.;
  • изучение бассейна Северного ледовитого океана вместо дрейфующих на льдинах научных обсерваторий типа «Северный полюс», не зависящее от изменений климатических условий;
  • проведение геологических, ионосферных, аэрологических и иных исследований;
  • изучение морского льда, атмосферы и экологии Арктической зоны РФ, в том числе для обеспечения задач.
Важность изучения Арктической зоны РФ:

Необходимость строительства:

  • для продолжения исследований на фоне таяния льда в Арктике;
  • ученым все сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.

Преимущества ЛСП СП перед дрейфующими на льдинах научными обсерваториями типа «Северный полюс»:

  • возможность проводить исследования с применением мощных лебедок и тяжелой техники, использовать которые на льдине невозможно;
  • для использования преимуществ дрейфующих станций на расстоянии до 0,5 км от ЛСП будут создаваться временные лагеря для исследования льда и морских течений.

Преимущества ЛСП СП перед вмороженным ледоколом:

  • экономичный двигатель;
  • мощные лебедки для зондирования океана;
  • обогреваемое отверстие в днище.
Но мореходные качества ЛСП будут уступать ледоколам.

Проект строительства ЛСП Северный полюс реализован в рамках 2 этапа госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ».
Проектировщик - КБ Вымпел.
Судостроитель - ССЗ Адмиралтейские верфи (дочка ОСК).

Хронология реализации проекта:
  • июль 2016 г. - Адмиралтейские верфи на сайте госзакупок размещали запрос №31603942687 на Выполнение работ по разработке ТЭО и ТЗ на проектирование и постройку НИС и ЛСП;
  • 2017 г. - 54% опрошенных читателей Neftegaz.RU положительно оценили идею строительства ЛСП;
  • 2018 г. - власти РФ анонсировали планы выделить 7 млрд рублей на строительство ЛСП;
  • 2018 г. - Росгидромет и Адмиралтейские верфи подписали договор на строительство ЛСП;
  • апрель 2019 г. - закладка ЛСП;
  • сентябрь 2021 г. - на завершение строительства ЛСП, Росгидромету обещают еще 2,1 млрд рублей;
  • октябрь 2021 г. - начались швартовые испытания ЛСП;
  • март 2022 г. - Газпромнефть Марин Бункер, оператор бункерного бизнеса Газпром нефти, предоставила ультранизкосернистое моторное топливо производства Омского НПЗ для первой заправки ЛСП;
  • май 2021 г. - ходовые испытания ЛСП в Финском заливе.
  • сентябрь 2022 г. - ЛСП СП вышла в первый рейс.

1я в мире советская дрейфующей станции СП-1:
  • начала работу в июне 1937 г. на льдине в 20 км от Северного полюса;
  • оборудование и имущество было выгружено с ледокола;
  • расстояние, пройденное льдиной в дрейфе - 2000 км,
  • длительность экспедиции - 9 месяцев.
Последняя дрейфующая станция Северный полюс-2015 (СП-2015) работала в 2015 г.

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»