Об этом Росатом сообщил 18 июня 2021 г.
Подробности проводки:
- 11 - 16 июня 2021 г. - атомный ледокол Ямал проложил ледовый канал протяженностью 220 морских миль в припае проливов Матисена и Вилькицкого;
- 13 июня - Урванцев вышел из порта Сабетта с грузом сжиженного природного газа (СПГ) с завода Ямал СПГ НОВАТЭКа и проследовал по маршруту атомного ледокола Ямал до входа в ледовый канал;
- Ямал обеспечил безопасный проход в одном из самых узких проливов в Арктике - Матисена.
- в проливе Бориса Вилькицкого толщина льда достигала 1,5 м, поверхность местами была сплошь покрыта торосами;
- здесь один из самых сложных участков плавания в акватории СМП.
Согласно данным сервисов отслеживания судов, танкер следует в порт Сендай в Японии.
Скорее всего, порт назначения - СПГ-терминал Shin Sendai LNG компании Tohoku Electric Power.
Ожидаемое время прибытия - 2 июля 2021 г.
Напомним, что первую поставку СПГ с проекта Ямал СПГ в Японию через восточную часть СМП НОВАТЭК осуществил в июле 2020 г.
Навигация в восточной части СМП обычно длится с июля по ноябрь.
В 2020-2021 гг. НОВАТЭК, Росатомфлот и Совкомфлот осуществили уникальные сверхранние и сверхпоздние экспериментальные рейсы по СМП в восточном направлении:
- сверхранняя - на танкере-газовозе Кристоф де Маржери завершилась 30 мая 2020 г;
- сверхпоздний круговой рейс Кристофа де Маржери:
Однако в 2021 г. сверхранние рейсы в восточном направлении не состоялись.
НОВАТЭК объяснил это отсутствием свободных танкерных мощностей для перевозки грузов.
Компания располагает флотом лишь 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7 для перевозки увеличившихся объемов СПГ.
И, вероятно, проще организовать переаалку в Европе на конвенциальные танкеры.
Речь может идти о выходе на полную загрузку 4й технологической линии Ямал СПГ мощностью 0,9 млн т/год, построенной по собственной технологии НОВАТЭКа Арктический каскад, и дефицит станет больше.
Также могла сказаться сложная ледовая обстановка.
По неподтвержденным данным, в январе 2021 г. в ходе сверхпозднего рейса в восточной части СМП проблемы с одним из 3 азиподов получил танкер-газовоз Николай Евгенов.
Не исключено, что оба этих фактора сказались на решении об отказе в 2021 г. от сверхранних рейсов.
При этом НОВАТЭК рассчитывает продлить нынешнюю навигацию на восточном направлении с выходом в январе-феврале 2022 г.
А круглогодичную навигацию в восточной части СМП НОВАТЭК ожидает в 2023-2024 гг.