USD 92.7126

+0.31

EUR 103.4694

+0.28

Brent 71.54

-0.43

Природный газ 3.322

+0.4

4 мин
...

ТУБ Фортуна вновь покинула Висмар. Хроники МГП Северный поток-2 за 9 декабря 2020 г.

Академик Черский и сопровождающие его суда ожидаемо вернулись в район Куршской косы, а Фортуна предприняла вторую попытку выдвинуться в район строительства МГП Северный поток-2

Москва, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Перемещения судов потенциального флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, совершавших загадочные маневры 5-8 декабря 2020 г., стали более-менее понятными.
На данный момент суда, которые могут быть связаны с проектом, в основном сосредоточены в 3 ключевых районах:
  • вблизи порта Висмар в Германии,
  • в районе Куршской косы к северу от Калининграда,
  • в порту Калининград,
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Район Висмара

Российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, буксируемая многофункциональным буксиром-якорезаводчиком Катунь, вышла с якорной стоянки порта Висмар в Германии.
Это уже 2я за последние дни попытка баржи покинуть район Висмара, где она находилась с конца сентября 2020 г.
5 декабря 2020 г. Катунь вместе с ТУБ Фортуна начал переход в порт Росток в Германии, но на полпути суда повернули и вернулись на якорную стоянку порта Висмар.
С 6 декабря 2020 г. оба судна оставались на якорной стоянке порта Висмар, пока вечером 8 декабря 2020 г. к ним не пришел из немецкого порта Мукран, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2, многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов.
Пробыв на стоянке порядка 7 часов и дождавшись светлого времени суток, Владислав Стрижов взял курс восток, указав портом захода Росток в Германии, куда должен прибыть вечером 9 декабря 2020 г.
Следом в путь двинулись Катунь и Фортуна, причем в качестве пункта назначения у ТУБ Фортуна также указывается Росток, а у Катуни неопределенное «Балтийское море».
О ледокольной проводке в данном случае не идет, поскольку ледовый покров в западной части Балтийского моря еще не установился.
Скорее всего, Владислав Стрижов доставил из Мукрана на ТУБ Фортуна сотрудников для предстоящих работ по строительству МГП Северный поток-2.

Напомним, что ТУБ Фортуна имеет разрешение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на проведение работ на трубопроводе в период с 5 по 31 декабря 2020 г. в районе между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер.
Ранее Nord Stream 2, оператор проекта по строительству МГП Северный поток-2, сообщала о том, что в декабре 2020 г. планирует построить отрезок протяженностью 2,6 км на каждой из 2 ниток МГП Северный поток-2 судами с якорным позиционированием в водах Германии.
9 декабря 2020 г. строительство участка МГП Северный поток-2 в водах Германии подтвердила и OMV, являющаяся партнером Газпрома по проекту Северный поток-2.

Район Куршской косы

Часть флота достройки МГП Северный поток-2, связанная с краново-монтажным трубоукладочным судном (КМТУС) Академик Черский, вновь собралась в районе Куршской косы к северу от Калининграда.
В этом районе КМТУС Академик Черский в сопровождении многофункциональных буксиров-якорезаводчиков Финвал и Умка, а также судна обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющего роль наблюдателя проходил испытания после модернизации в Мукране.
1й этап испытаний проходил в период с 7 по 25 октября 2020 г., а 2й этап оказался очень сжатым - с 28 ноября по 3 декабря 2020 г.
3 декабря 2020 г. суда покинули район испытаний, направившись на запад.
5 декабря 2020 г. Академик Черский остановился к югу от датского о. Борнхольм, практически на границе территориальных вод Польши, где пробыл до 7 декабря.
За эти дни к нему поочередно подходили Балтийский исследователь, Умка и Финвал, а также базирующееся в Калининграде судно обеспечения Иван Сидоренко.
Эти перемещения наводили на сомнения в техническом состоянии Черского, но 8 декабря 2020 г. судно уверенно взяло курс на северо-восток.
Чуть ранее в том же направлении начали движение Умка, Финвал и Балтийский исследователь.

9 декабря 2020 г. все суда, за исключением Балтийского исследователя (находится вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов), обозначились в районе Куршской косы, где ранее уже проходили испытания.
Не исключено, что выход в район о. Борнхольм оказался частью 2го этапа испытаний, поскольку место 3-дневной стоянки Черского расположен достаточно близко к тому району, где в декабре 2019 г. остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 в связи с санкциями США швейцарская Allseas.
В районе датского участка и глубины больше, и соленость выше, чем у Куршской косы, что возможно и объясняет маневры Черского.
Пунктом назначения у Черского указан Калининград с уточнением шельф, у Умки - просто шельф, а у Финвала - Лиепая (Латвия).

Калининград

В районе Калининграда находятся 4 судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2:
  • МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, и якорезаводчик Венгери стоят в Индустриальной гавани порта Калининград,
  • якорезаводчик Ясный - в Лесной гавани,
  • Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, - в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.
7 декабря 2020 г. в Вольную гавань порта Калининград вернулось судно обеспечения Иван Сидоренко после перехода к Черскому.
Но уже на следующий день судно вышло из порта и практически сразу же выключило транспондеры.
Портом захода у судно числится Лиепая, так что можно предположить, что Иван Сидоренко также находится в районе Куршской косы.

Другие локации

В порту Мукран и на якорных стоянках вблизи него судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 нет.
Якорезаводчик Errie, покинувший порт Кронштадт 7 декабря 2020 г., продолжает путь в Калининград, куда должен прибыть 10 декабря.
Еще один якорезаводчик Artemis Offshore, пришедший в Санкт-Петербург из Висмара 7 декабря 2020 г., покидает не указав пункт назначения.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram