Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
Переход из порта Росток ТУБ Фортуна начала вечером 29 сентября 2020 г., дождавшись сбора всех необходимых для буксировки и сопровождения буксиров.
30 сентября с некоторым отставанием от плана баржа готовится войти в порт Висмар.
Баржу сопровождали 7 судов - судно снабжения Ievoli Blue под итальянским флагом, Multratug 31 под флагом Нидерландов и небольшие буксиры Wulf 5, Bugsier 17, Wolf, Wal и Corvin под флагом ФРГ.
Судно снабжения Ievoli Blue, в июле сопровождавшее ТУБ Фортуна при переходе из порта Мукран в Росток, уже покинуло караван и следует в г. Хельсингборг в Швеции.
Ранее предполагалось, что ТУБ Фортуна будет достраивать датский участок МГП Северный поток-2 наряду с краново-монтажным трубоукладочным судном (КМТУС) Академик Черский.
Это ускорило бы процесс, поскольку каждый из российских трубоукладчиков взял бы на себя по нитке газопровода, как это делала Allseas, свернувшая работы в декабре 2019 г. под угрозой санкций США.
В пользу участия ТУБ Фортуна говорило долгое нахождение судно в порту Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, а также получение Nord Stream 2 разрешения от Датского энергетического агентства (ДЭА) на использование судов с якорным позиционированием при строительстве МГП Северный поток-2 в водах королевства.
Однако позднее арендующий ТУБ Фортуна по договору бербоут-чартера Межрегионтрубопроводстрой (МРТС) не подтвердил возможное участие в выполнении работ по укладке МГП Северный поток-2 в Балтийском море с использованием ТУБ Фортуна или иным образом.
Перевод ТУБ Фортуна из Мукрана сначала в порт Росток, а потом в порт Висмар согласуется с намерением МРТС дистанцироваться от проекта, которому угрожают расширенные санкции США.
Но, если с Черским случится форс - мажор, вероятно, Фортуна поможет.
В порт Мукран 30 сентября 2020 г. вошло многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, прибывшее из г. Калининграда.
МФЛС Владислав Стрижов проекта MOSS 828 MISV :
- построено в 2006 г.
- предназначено для обеспечения круглогодичной эксплуатации морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная в условиях повышенных ледовых нагрузок.
- имеет ледовый класс Icebreaker6
- оборудовано системой динамического позиционирования (ДП).
Характеристики:
- длина 99,3 м, ширина 19 м,
- осадка 8 м,
- дедвейт 3,867 тыс. т,
- водоизмещение 9,61 тыс. т,
- максимальная нагрузка 5 т/м2,
- дальность плавания 12 тыс. м,
- мощность главных двигателей 20 тыс. л.с.
По данным Российского морского регистра судоходства, собственником обоих судов уже является Коксохимтранс, которое находится под санкциями США из-за приобретения в лизинг автомобильно-пассажирских паромов, работавших на переправе Крым - Тамань.
Перевод судов, потенциально участвующих в строительстве МГП Северный поток-2, на новых судовладельцев Газпром ведет с лета 2020 г:
- Черский переведен на СТИФ,
- суда снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета - на АО Нобилити. Оба в настоящее время находятся в порту Калининград.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина