Судно снабжения Иван Сидоренко 2 сентября 2020 г. вышло из порта Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов VesselFinder.
Судно идет со скоростью 8,5 узлов и на данный момент находится в районе г. Балтийск, выходя из Калининградского залива.
Пунктом назначения Ивана Сидоренко указан Санкт-Петербург, куда судно должно прибыть утром 5 сентября 2020 г.
Судно снабжения полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) Иван Сидоренко проекта 22420 было построено на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) по заказу Газпром флота.
Характеристики судов проекта 22420:
- дедвейт 4415 т,
- длина 90 м, ширина 19,0 м,
- скорость полного хода до 17 узлов, экономичного до 12 узлов,
- неограниченный район плавания,
- назначение: снабжение ППБУ, помощь аварийным судам, участие в тушении пожаров, прием и размещение спасенных людей.
На пути следования из г. Владивосток, который занял более чем 50 дней, суда снабжения, как и Черского, сопровождали корабли ВМФ РФ:
- от Шри-Ланки до Средиземного моря - фрегат ЧФ РФ Адмирал Григорович и буксир Профессор Николай Муру,
- далее - корвет Василий Быков Северного флота.
- при подходе к проливу Ла-Манш к кораблю ЧФ РФ присоединился большой противолодочный корабль СФ РФ Вице-адмирал Кулаков, который шел в г. Санкт-Петербург для участия в параде в честь Дня ВМФ 26 июля.
19 августа 2020 г. к судам снабжения подошел нефтеналивной танкер DEIMA, скорее всего для заправки, что говорило о возможности нового перехода в ближайшее время.
Однако до начала сентября 2020 г. суда оставались в г. Калининграде.
С другой стороны, не исключено, что речь идет об обходном маневре, как это было во время одиссеи КМТУС Академик Черский.
Движение Ивана Сидоренко говорит о многом:
- возможно, судну требуется ППР после длительного перехода, который сложно осуществить на калининградских верфях, а требуются мощности современных судоремонтных заводов г. Санкт-Петербург;
- возможно, судно уходит из Флота МГП Северный поток-2, направляясь на Дальний Восток. Это маловероятно, но исключить этого нельзя;
- заканчивается модернизация Черского, и скоро начнется достройка МГП.
- в начале июля 2020 г. трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, покинула порт Мукран, где спокойно стояла с октября 2019 г., чтобы перейти в порт Росток на севере Германии.
- в начале августа 2020 г. появилась информация о том, что ТУБ Фортуна не будет участвовать в достройке МГП Северный поток-2.
Ситуация с КМТУС Академик Черский
Есть интрига, поскольку ситуация не анонсируется властями РФ из соображений безопасности от санкций США.
Соблюдаются беспрецедентные меры предосторожности: пропуска, проверки, запрещение съемок, отсутствие информации.
Черский, как тот Колобок, еще в мае 2020 г. успешно прибыл в порт Мукран, завершив опасный, более 60 - дневный рейс из порта Находка.
Тайное становится явным, и скрыть модернизацию Черского уже невозможно.
Завершить модернизацию предполагалось в августе, чтобы 1 сентября отправить судно на испытания.
Нужно еще проверить обеспечивающего постепенное опускание труб на дно моря с использованием стингера - специальной стрелы, под углом уходящей в воду.
Но вмешался COVID-19, и работы несколько раз останавливались из-за эпидемии.
Есть другая интрига - на Черском меняют якоря, что может свидетельствовать об использовании как системы динамического позиционирования, так и якорного позиционирования при строительстве газопровода.
Ситуация с ТУБ Фортуна говорит о возможности этого.
Будет заменено 6 якорей.
Одним судном проще достроить проект в условиях санкций.
Ныне можно предположить, что Черский будет использован как на глубоководье, так и на мелководье.
Что модернизируют:
- электронику навигации и управления;
- 3 крана;
- сварочное и испытательное оборудование;
- энергосистему судна.
- в экипаж были наняты около 40 малайзийских работника, но из-за коронавируса их отправили домой;
- в модернизации участвуют много работников (более 200 чел);
- их размещают в отелях г. Засница и на 2 плавучих баржах - гостиницах: Sun Vitesse и Rossini, пришвартованных в порту Засниц неподалеку от порта Мукран;
- особо любопытна гостиница Sun Vitesse, окрашенная в черно- белые цвета зебры. Это серьезно привлекает внимание обывателей.
Данное судно предназначено для транспортировки гравия и подводной каменной засыпки при строительстве подводных объектов, в т.ч. трубопроводов.
Но может перевозить и крупногабаритные объекты.
США готовят расширенные санкции против МГП Северный поток-2, Германия их осуждает, Газпром сохраняет молчание.
160 км линейной части МГП Северный поток-2 остаются недостроенными.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина