Интернет - портал
Маркет
Деловой Журнал
Пишем о технологиях, которые двигают отрасль
Повышаем продажи, продвигая бренд
Отражаем научный взгляд на энергетику будущего
вперед
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572

USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

, Обновлено 16:29
4 мин
1117

Флот Северного потока-2 начал движение? Судно снабжения Иван Сидоренко вышло из Калининграда, Черский пока модернизируется

Впрочем, и к Академику Черскому ненавязчиво подошло судно спецназначения Berghaus, используемое  при каменной засыпке трубопроводов и перевозке крупногабаритных объектов

Флот Северного потока-2 начал движение? Судно снабжения Иван Сидоренко вышло из Калининграда, Черский пока модернизируется

Москва, 2 сен - ИА Neftegaz.RU. Флот судов, который может быть задействован в достройке магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, приходит в движение.
Судно снабжения Иван Сидоренко 2 сентября 2020 г. вышло из порта Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов VesselFinder.

Судно идет со скоростью 8,5 узлов и на данный момент находится в районе г. Балтийск, выходя из Калининградского залива.
Пунктом назначения Ивана Сидоренко указан Санкт-Петербург, куда судно должно прибыть утром 5 сентября 2020 г.

Судно снабжения полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) Иван Сидоренко проекта 22420 было построено на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) по заказу Газпром флота.
Характеристики судов проекта 22420:
  • дедвейт 4415 т,
  • длина 90 м, ширина 19,0 м,
  • скорость полного хода до 17 узлов, экономичного до 12 узлов,
  • неограниченный район плавания,
  • назначение: снабжение ППБУ, помощь аварийным судам, участие в тушении пожаров, прием и размещение спасенных людей.
В порту Калининград Иван Сидоренко находился с 9 июля 2020 г., придя в порт вместе с другим судном снабжения проекта 22420 - Остап Шеремета, которое на данный момент остается в порту Калининград.
На пути следования из г. Владивосток, который занял более чем 50 дней, суда снабжения, как и Черского, сопровождали корабли ВМФ РФ:
  • от Шри-Ланки до Средиземного моря - фрегат ЧФ РФ Адмирал Григорович и буксир Профессор Николай Муру,
  • далее - корвет Василий Быков Северного флота.
  • при подходе к проливу Ла-Манш к кораблю ЧФ РФ присоединился большой противолодочный корабль СФ РФ Вице-адмирал Кулаков, который шел в г. Санкт-Петербург для участия в параде в честь Дня ВМФ 26 июля.
С момента прибытия в порт Калининград Иван Сидоренко и Остап Шеремета осуществили несколько маневров в Калининградском морском судоходном канале.
19 августа 2020 г. к судам снабжения подошел нефтеналивной танкер DEIMA, скорее всего для заправки, что говорило о возможности нового перехода в ближайшее время.
Однако до начала сентября 2020 г. суда оставались в г. Калининграде.

С другой стороны, не исключено, что речь идет об обходном маневре, как это было во время одиссеи КМТУС Академик Черский.
Движение Ивана Сидоренко говорит о многом:
  • возможно, судну требуется ППР после длительного перехода, который сложно осуществить на калининградских верфях, а требуются мощности современных судоремонтных заводов г. Санкт-Петербург;
  • возможно, судно уходит из Флота МГП Северный поток-2, направляясь на Дальний Восток. Это маловероятно, но исключить этого нельзя;
  • заканчивается модернизация Черского, и скоро начнется достройка МГП.
Переход Ивана Сидоренко - первое движение судов, которые могут участвовать в достройке МГП Северный поток-2, почти за 2 месяца:
  • в начале июля 2020 г. трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, покинула порт Мукран, где спокойно стояла с октября 2019 г., чтобы перейти в порт Росток на севере Германии.
  • в начале августа 2020 г. появилась информация о том, что ТУБ Фортуна не будет участвовать в достройке МГП Северный поток-2.
Остальные суда потенциального флота Северного потока-2 остаются на прежних местах - КМТУС Академик Черский в Мукране, ТУБ Фортуна - в Ростоке, Остап Шеремета в Калининграде.

Ситуация с КМТУС Академик Черский
Есть интрига, поскольку ситуация не анонсируется властями РФ из соображений безопасности от санкций США.
Соблюдаются беспрецедентные меры предосторожности: пропуска, проверки, запрещение съемок, отсутствие информации.
Черский, как тот Колобок, еще в мае 2020 г. успешно прибыл в порт Мукран, завершив опасный, более 60 - дневный рейс из порта Находка.
Тайное становится явным, и скрыть модернизацию Черского уже невозможно.
Завершить модернизацию предполагалось в августе, чтобы 1 сентября отправить судно на испытания.
Нужно еще проверить обеспечивающего постепенное опускание труб на дно моря с использованием стингера - специальной стрелы, под углом уходящей в воду.
Но вмешался COVID-19, и работы несколько раз останавливались из-за эпидемии.
Есть другая интрига - на Черском меняют якоря, что может свидетельствовать об использовании как системы динамического позиционирования, так и якорного позиционирования при строительстве газопровода.
Ситуация с ТУБ Фортуна говорит о возможности этого.
Будет заменено 6 якорей.
Одним судном проще достроить проект в условиях санкций.
Ныне можно предположить, что Черский будет использован как на глубоководье, так и на мелководье.
Что модернизируют:
  • электронику навигации и управления;
  • 3 крана;
  • сварочное и испытательное оборудование;
  • энергосистему судна.
Хронология модернизации:
  • в экипаж были наняты около 40 малайзийских работника, но из-за коронавируса их отправили домой;
  • в модернизации участвуют много работников (более 200 чел);
  • их размещают в отелях г. Засница и на 2 плавучих баржах - гостиницах: Sun Vitesse и Rossini, пришвартованных в порту Засниц неподалеку от порта Мукран;
  • особо любопытна гостиница Sun Vitesse, окрашенная в черно- белые цвета зебры. Это серьезно привлекает внимание обывателей.
Впрочем к Академику Черскому ненавязчиво подошло судно спецназначения Berghaus под флагом Германии.
Данное судно предназначено для транспортировки гравия и подводной каменной засыпки при строительстве подводных объектов, в т.ч. трубопроводов.
Но может перевозить и крупногабаритные объекты.


США готовят расширенные санкции против МГП Северный поток-2, Германия их осуждает, Газпром сохраняет молчание.
160 км линейной части МГП Северный поток-2 остаются недостроенными.

Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram