По данным Минобороны РФ корабль идет на соединение с судами обеспечения:
- средний морской нефтеналивной танкер «Ельня» БФ РФ
Технические характеристики:
Водоизмещение стандартное 2228 тонн, полное 7250 тонн.
Длина 106,2 метра, ширина 15,5 м, осадка 6,7 м.
Скорость полного хода 14 узлов.
Дальность плавания 8600 морских миль при 12 узлах.
Автономность 30 суток.
Экипаж 60 человек.
Грузоподъемность 4400 тонн топлива.
- морское буксирное судно «Виктор Конецкий» проекта 745мбс БФ РФ, введенное в эксплуатацию в декабре 2013 г.
Технические характеристики:
Длина наибольшая - 56,5 метра, ширина - 12,64 м, водоизмещение полное - 1390 т, осадка - 4,3 м,
Скорость - 14 узлов,
Автономность - 30 суток
Экипаж - 22 человека.
Сторожевик зашел в Шри-Ланку 4 марта 2020 г.
Цели пребывания в Коломбо:
- пополнение до установленных норм запасы топлива, воды и продовольствия,
- проведение протокольной встречи с ВМС Шри-Ланки. В ближайшее время сторожевой корабль продолжит выполнять задачи по плану дальнего похода,
- проведение плановых тренировок по поиску подводной лодки условного противника с подъемом вертолета Ка-27, отработка сценариев противодействия пиратам в Индийском океане.
Но, есть нюанс.
Вероятно, были и другие цели.
К порту Коломбо в марте 2020 г. было приковано внимание российских обывателей не из-за СКР Ярослав Мудрый.
Именно в порт Коломбо в это время ждали краново - монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, который, выйдя из порта Находка 10 февраля 2020 г. ,не зашел в Сингапур, указав новый порт назначения Коломбо.
Но 2 марта 2020 г. стало известно, что КМТУС Академик Черский не зашел и в порт Коломбо, а, оставив на траверзе Шри Ланку, указал новый порт назначения - Суэц.
После этого стало понятно, что Черский основной кандидат на достройку МГП Северный поток-2.
24 % опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что МГП Северный поток-2 достроит КМТУС Академик Черский, еще 20% - ТУБ Фортуна и Дефендер.
Вряд ли можно назвать случайностью присутствие группы кораблей Балтийского флота РФ в районе движения КМТУС Черский.
Современный СКР и новейший буксир - с таким эскортом Черскому никакие пираты не страшны.
Это косвенно подтверждает, что корабли БФ РФ, возвращаясь в г. Балтийск из дальнего похода, будут сопровождать КМТУС до места назначения в Балтийском море для достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Очевидно, что и власти США понимают, куда идет Черский.
Присутствие Ярослава Мудрого остудит попытки физического воздействия на Черского силами пиратов или других неопознанных военных подразделений.
А постоянное изменение маршрута КМТУС не дает американцам возможность ввести санкции против страховщиков судна.
Уже пару дней AIS судна молчит.
Впрочем, морское страхование возможно и в России.
Что, вероятно, и будет сделано позже, когда скрыть цели движения Черского уже не удастся скрывать.
Но абандона не будет - точно.
Из-за санкций США швейцарская Allseas остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 22 декабря 2019 г, хотя уже было построено 93% от своей проектной трассы.
Этот срок подтвердила и Германия.
Впрочем, власти Германии пассивны.
Более того, 5 марта 2020 г. WirtschaftsWoche сообщила о новой атаке на МГП Северный поток-2.
Угроза исходит не только на трассе движения КМТУС Черский, но и от Института народного хозяйства и права при Техническом университете г. Берлина, который направил запрос в отделении горной инспекции в г. Штральзунде с просьбой повторной проверки Проекта с точки зрения экологической безопасности.
Если датчане переживали за места нереста балтийской трески, то экологи Германии копают глубже.
Их беспокоит, что выбросы метана от добычи газа в Европе и России на практике выше, чем предполагалось и было указано в Проекте.
Автор: О. Бахтина