Балтийский завод вот-вот закрепит носовую часть корпуса атомного ледокола Арктика проекта 22220
...

Балтийский завод вот-вот закрепит носовую часть корпуса атомного ледокола Арктика проекта 22220

На стапеле Балтийского завода завершается формирование носовой части корпуса головного атомного ледокола «Арктика».

 

6 августа 2015 г на Балтийском судостроительном заводе (БСЗ) в г Санкт - Петербурге сделана носовая часть ледокола Арктика весом 75,5 т, которая будет пробивать дорогу во льдах Северного морского пути.

Выполнено 70% работ по сборке корпуса ледокола.

Осталось собрать кормовую часть и вперед, спуск на воду. 

Строительство ледокола по контракту завершится в декабре 2017 г.

Можно не сомневаться, что в нынешних условиях особого внимания к судостроению для Арктики, сроки будут выполнены.

 

Строительство головного атомного ледокола Арктика проекта 22220 началось в ноябре 2013 г. 

Новый ледокол «Арктика» строится на класс РС.

Специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, оборудования, устройств, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций.

По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколом, но уже в процессе эксплуатации.

 

Атомоход будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире.

Атомэнергомаш, дочка Росатома, поставит детали гребных винтов для 2х серийных атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220 и силовые реакторные установки проекта ОКБМ Африкантова.

 

Длина ледокола составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м.

Водоизмещение - 33,5 тыс. т.

 

Ледокол будет нести вахту в Баренцевом, Печорском и Карском морях, и на мелководных участках устья реки Енисей и в районе Обской губы.

Ледокол обеспечит проводку танкеров с нефтегазовых месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

 

Балтийский завод , дочка Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

 

Сейчас Балтийский завод работает над крупнейшими заказами, в которые входят 3 атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок 1й в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения.

Общая стоимость заказов составляет около 150 млрд руб. 

 

26 мая 2015 г на верфи  БСЗ в г Санкт-Петербурге был заложен 1й серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.

Если для головного ледокола Арктика БСЗ успел получить крупнотоннажные заготовки  из Энергомашспецстали (ЭМСС) в г Крамоторске  Украины, то для 1го серийного ледокола проекта 22220 этот вопрос пока открыт.

Россию это не печалит, продолжается разработка более мощного атомного ледокола серии ЛК-110Я.

 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»