Закладка киля плавучего транспортно -передаточного дока (ТПД) для Дальневосточного судостроительного завода (ДВЗ) Звезда состоялось в г Циндао на китайской судоверфи Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co (BSIC).
Об этом в субботу, 13 мая 2017 г поведала Роснефть.
На закладке киля ТПД в далеком г Циндао, прямой перелет до которого составляет около 10 час, поприсутствовал И. Сечин.
Ранее, в декабре 2016 г он трепетно присутствовал на церемонии резки металла для ТПД.
Технология строительства ТПД довольно сложна.
Будет сварка корпусных деталей, узловая сборка, сборка секций, сборка корпуса и тд. Этапы сборки можно посмотреть на любопытном видео компании Höegh LNG.
Если И. Сечин будет летать на каждый этап строительства, то это будет довольно много.
Такими перелетами и набегают те 650 час/год, которые глава Роснефти проводит в комфортабельных самолетах компании, в тч дальнемагистральном Ил 86.
Напомним, что объясняя свою высокую зарплату 9 млн долл США/год в сравнении со средней в стране, он летом 2016 г рассказал о своей тяжелой работе в качестве главы компании, дерзко заметив, что если кто-то хочет 650 часов проводить в самолете - пожалуйста.
Вероятно, И. Сечин останется в Китае на международный форум на высшем уровне «Один пояс, один путь», который пройдет в Китае 14-15 мая в г Пекине.
О том, что участие в Форуме и деловой визит собирается совместить В. Путин стало известно еще в феврале 2017 г, а 13 апреля факт поездки подтвердил сам президент.
Между тем закладка киля такого дока, действительно важное событие для РФ, поскольку его габариты позволяют строить крупные суда и военные корабли дальней зоны, которые сейчас в РФ уже давно не строит даже Балтийский завод.
Для нефтегаза Звезда сможет строить очень большие танкеры (Very Large Crude Carrier - VLCC, дедвейтом до 320 тыс т и танкеры -газовозы Q-Max водоизмещением до 266000 м3.
Транспортно -передаточный док (ТПД) предназначен для проведения работ на достроечном стапеле ССЗ Звезда по передаче и спуску на воду морских объектов: судов, кораблей и морских нефтегазовых платформ.
Характеристики строящегося ТПД:
- грузоподъемность 40 тыс т,
- габариты судов и кораблей: длина - до 300 м , ширина - до 51 м,
- габариты объектов морской техники: длина - до 118 м, ширина - до 70 м.
Для сравнения, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) Петр Великий имеет длину - 251 м, ширину - 28,5 м, полное водоизмещение около 26 тыс т.
А танкер - газовоз «Christophe de Margerie» (Кристоф де Маржери) типа Yamalmax компании SCF Management Services, построенный в ноябре 2016 г для проекта Ямал СПГ, имеет длину 299 м, ширину 50 м, дедвейт - 80 тыс т.
Такой док впервые будет использован для строительства судов в РФ, хотя в мире такие доки уже используются.
Конструкция транспортно-передаточного дока является безопорной и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку оффшорных объектов.
Работы по строительству дока ведутся согласно графику и контрактным обязательствам.
Любопытный нюанс.
9 июня 2016 г И. Сечин провел теплые переговоры с президентом China Shipbuilding & Offshore Co (CSOC) Чен Уингом, на которых стороны обсудили детали контракта по ТПД.
Тендер «Выполнение работ по постройке транспортно-передаточного дока грузоподъемностью 40 000 тонн» стоимостью 72 млн долл США ДВЗ Звезда объявил 24 июня 2016 г со сроком предоставления документации с 24.06.2016 по 24.06.2016 !
Уже 25 июня 2016 контракт стоимостью на строительство и поставку ТПД был стремительно подписан в присутствии Си Цзиньпина и приехавшего в Китай с официальным визитом В. Путина.
Подписи под контрактом, сторонами которого являются ДВЗ Звезда, China Shipbuilding & Offshore International Co (CSOC) и Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co (BSIC), поставили И. Сечин и президент China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC), дочки CSOC), Ху Вэньмин.
Китайские товарищи при участии российских инженеров и техников разработают проектно-конструкторскую документацию (ПКД), изготовят оборудование, обучат экипаж и проведут окончательные испытания ТПД в бухте Большой Камень.
Участие российских специалистов во всех этапах проектирования и строительства позволит эффективно интегрировать объект в операционную деятельность верфи. В то же время, уникальные опыт и экспертиза CSIC минимизируют риски реализации проекта.
Судоверфь BSIC построена еще в 1898 г и является одной из крупнейших в Китае.
CSOC объединяет все государственные судостроительные предприятия Китая к северу от г Шанхая.
Дружеские отношения РФ и Китая, отсутствие взаимных санкций и опыт китайских судостроителей позволит минимизировать риски проекта ТПД.
В 2016 г стало известно, что китайские товарищи поставят на ССК Звезда 9 кранов и 5 самоходных тяжелых транспортеров.
Судостроительный завод Звезда начали строить в г Большой Камень Приморского края на Дальнем Востоке с 2009 г Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME).
Предполагалось закрыть потребности в морской технике и судах для Штокмановского месторождения, но проект был заморожен, и на ДВЗ Звезда дело тоже встало.
В 2010 г Роснефть проявила интерес ДЦСС, к 2015 г потихоньку став якорным заказчиком.
Уже в 2012 г в 2012 г DSME пришлось выйти из проекта, а ОСК вынуждена была передать долю участия 75% минус 2 акции «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» (ДЦСС) консорциуму «Современные технологии судостроения» (СТС) Газпромбанка и Роснефти.
В 2013 г В. Путин на совещании по Звезде бросил фразу «всем партнерам должно быть понятно, что с какого-то времени мы у них закупать не будем, если они не будут с нами кооперироваться. Вот и всё.»
опрошенных читателей Neftegaz.RU тогда одобрили строительство ССК Звезда.
В состав ДЦСС входят: Центр судоремонта Дальзавод (г Владивосток), ДВЗ Звезда (г Большой Камень), Северо-восточный ремонтный центр (г Вилючинск).
По поручению В. Путина, СТС на базе ДЦСС строит судостроительный комплекс ССК Звезда, задачами которого являются развитие научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и проектов строительства судов и морской техники для освоения шельфа РФ.
Между тем, на Дальнем Востоке тоже воруют.
В 2016 г на ДВЗ Звезда выяснилась недостача 5 млрд рублей, которые найти не могут.