Стали известны подробности плана строительства судоверфи Звезда в ЗАТО Красный Камень.
Предполагается, что на судоверфи Звезда будут строиться не просто большие танкеры, а - уникальный флот ледового класса, с применением инновационных технологий и наукоемких разработок.
Это атомные ледоколы , ледостойкие платформы, танкеры, танкеры -газовозы, танкеры - химовозы, вспомогательный флот ледового класса.
Суперверфь Звезда будет строиться в 3 очереди.
Об этом деловито доложил В.Путину 30 августа 2013 г на совещании по развитию судостроения ИО директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) В. Цыбин.
Сегодня реализуется 1-я очередь строительства верфи.
Идет строительство блока корпуса обрабатывающих производств, строительство окрасочных камер и тяжелого достроечного стапеля.
После ввода 1-й очереди на тяжелом стапеле будет производиться строительство и сборка объемных секций для судов весом до 145 тыс тн, судовые конструкции весом до 300 тн и суда спускового веса до 13 тыс. тонн.
1-я резка металла в корпусообрабатывающем цехе состоится летом 2013 г.
На площади в 13 га расположится производство площадью 315 на 192 метра и высотой 36 метров.
Строительство 1-й очереди верфи предполагается завершить в конце 2015 г с введением в действие в 1-м квартале 2016 г.
Расширение верфи будет идти параллельно со строительством судов.
2-я очередь предполагает строительство сухого дока и цехов насыщения объемных секций для того, чтобы производить строительство крупнотоннажных судов водоизмещением до 300 тыс тн.
Для любознательных сообщим, что, следуя классификации нефтетанкеров по размерам, можно увидеть, что Звезда сможет строить очень большие танкеры (Very Large Crude Carrier - VLCC, дедвейтом до 320 тыс тн и большие танкеры -газовозы Q-Max водоизмещением до 266000 м3.
Для сравнения, на Севмаше строятся и собираются конструкции до 60 тн.
3-я очередь строительства верфи предполагает строительство в поселке Мысовом сухого дока и цехов насыщения для строительства офшорной продукции, офшорных добывающих платформ.
2-я и 3-я очереди будут строиться параллельно и строительство будет завершено в 2018 г.
Эти сроки синхронизированы с планами Газпрома, Роснефти, НОВАТЭК, Совкомфлота, чтобы обеспечить строительство порядка 115 судов, предназначенных в основном для обслуживания месторождений на континентальном шельфе, а также транспортировки, соответственно, газа и нефти.
По мнению В.Цибина, созданный концепт строительства верфи нуждается в одобрении Правительством РФ, нужно одобрить директивный план-график строительства верфи и определить финансовую модель, которая обеспечит ритмичное строительство и сдачу всех строящихся мощностей в указанные сроки.
Документы, касающиеся финансовой модели, рассмотрены Минпромторгом и направлены Минэкономразвития.
Концепт разработан немецкой IMG совместно с ДЦСС и Союзпроектверфью.
По словам Д.Мантурова, «бюджетное финансирование проекта ранее не предполагалось. Предполагалось привлечение инвесторов из Кореи, но они не подтвердили свое участие».
С 2016 г появится госпрограмма, которая будет предусматривать компенсацию тех затрат, которые будет ОСК брать в виде кредитов до 2016 г, а с 2016 г будет компенсация из бюджета.
На это В.Путин резонно заметил: «Чем больше вы будете размещать заказов в Корее, тем меньше у них будет желания участвовать в развитии наших собственных производственных мощностей. Это разве не понятно?»
И, послушав доклады по верфи Звезда, помолчав, недобро заметил, что «всем возможным нашим партнерам и производителям техники должно быть понятно, что с какого-то времени мы у них закупать не будем, если они не будут с нами кооперироваться. Вот и всё.»
Известно, что в планах довести стоимость переработки металла на верфи Звезда до 1 долл США/кг, при том, что на других верфях в России этот показатель не опускается ниже 1 долл США/кг.
Для сравнения, в Китае этот показатель не выше 2 долл США/кг.
К 2018 г на верфи будет около 9 тыс рабочих мест.
. Одобряете ли Вы строительство Суперверфи Звезда на Дальнем Востоке?