Есть классификация и по регионам мореплавания: на танкеры ледового класса и обычные танкеры (конвенциальные или конвенционные).
По назначению танкеры подразделяются на:
- нефтеналивные,
- химовозы,
- газовозы,
- танкеры - водородовозы, проектируются в настоящее время для доставки жидкого водорода ( LH2).
Handysize
К Handysize относятся танкеры для нефтепродуктов дедвейтом 15000 - 50000 тонн.Суда размером Handysize наиболее распространенными и составляют более 2000 ед общим дедвейтом около 45 млн тонн.
Суда с размерами Handysize строят на судоверфях России, Южной Кореи, Китая, Украины и др стран.
Handymax / Supramax
Суда размером Handymax или Supramax имеют дедвейт от 35000 до 60000 т, длину 150-200 метров
Seawaymax
Суда размером Seawaymax способны проходить через канал Святого Лаврентия (Монреаль - оз. Эри, включая канал Уэлленда - водный путь по Великим озерам из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке до озера)Длина - 226 м, ширина - 24 м, осадка - 7,92 м.
Aframax
Суда типоразмера Aframax (Average Freight Rate Assessment, AFRA) - это, в основном, нефтеналивные танкеры с дедвейтом 80000 - 120000 тонн.Длина - 243 м, ширина - 42 м, осадка - 13 м.
Танкеры Афрамакс используются в морях : Северном, Черном, Средиземном, Карибском, Восточно-Китайском и география растет.
Suezmax
Суда типа Suezmax - это нефтеналивные танкеры, способные с полной загрузкой проходить через Суэцкий канал, и исключительно связан с нефтяными танкерами.Существуют ограничения : глубина водного пути составляет 16 м, высота моста в канале - 68 м, максимально допустимая ширина судна -70,1 м.
Panamax
Суда типа Panamax способны пройти с полной нагрузкой по Панамскому каналу.
Предельные размеры судов Panamax должны соответствовать параметрам шлюзовых камер: ширина - 33,53 м, длина - 320 м, высота - 25,9 м.
Полезная длина каждой камеры для постановки судна составляет 304,8 м.
И составляют: длина - 294,1 м, ширина - 32,3 м, осадка - 12 м, высота от ватерлинии до самой высокой точки судна составляет 57,91 м, водоизмещение около 65000 т.
Malaccamax
Суда типа Malaccamax - нефтеналивные танкеры, транспортирующим сырую нефть из районов Персидского залива в Китай через Малаккский пролив, соединяющий Индийский океан с Южно-Китайским морем.Ограничение вызвано определенными банками, где минимальная глубина составляет 25 метров.
Capesize
Суда типа Capesize имеют дедвейт свыше 150000 тонн, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175000 тонн.Это суда, которые не могут пройти по каналам и должны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африки или мыса Горн - на юге Южной Америки.
Отдельная классификация танкеров по размерам, исходя из дедвейта:
- от 10000 до 24999 тонн - танкер общего назначения;
- от 25000 до 44999 тонн - танкер средних размеров;
- от 45000 до 79999 тонн - танкер типа LR1;
- от 80000 до 159999 тонн - танкер типа LR2;
- от 160000 до 319999 тонн - очень большой танкер (Very Large Crude Carrier - VLCC);
- от 320000 до 549999 тонн - ультра большой танкер (Ultra Large Crude Carrier - ULCC).
Классификация по размерам танкеров - газовозов:
- Conventional, с объемом транспортируемого СПГ от 145000 - 154000 м3, газовоз общего назначения;
- Yamalmax - ранее 172 000 м3, ныне 300 тыс м3- габариты которых ограничены размерами подходного канала порта Сабетта на п-ве Ямал.
- Q-Flex , - от 210000 до 216000 м3, газовоз средних размеров;
- Q-Max , - от 263000 до 266000 м3 большой газовоз.