В. Путин провел рабочую встречу с главой НОВАТЭКа Л. Михельсоном, на которой речь шла о крупных проектах, реализуемых компанией.
По сообщению Кремля, встреча прошла 14 ноября 2016 г.
В. Путин дежурно поинтересовался у Л. Михельсона о том, как идут дела у НОВАТЭКа.
Л. Михельсон не растерялся и рапортовал: все идет по плану.
НОВАТЭК запустил ряд крупных инвестиционных проектов, которые дали большой плюс в показатели 2016 г.
И привел пример - по жидким углеводородам у компании прибавка по добыче получается более 30%.
Что касается крупного проекта Ямал СПГ, то Л. Михельсон заверил В. Путина в том, что компания не выходит за рамки бюджета.
- Что очень важно, мы приняли инвестрешение в 2013 г, стоимость инвестиций эквивалентна 27 млрд долл США.
Она так и подтверждается, мы за бюджет не выходим.
Сегодня общий прогресс - где‑то 68%.
Прогресс по 1й линии (train) - около 85%, плановый ввод 1й линии - в конце 2017 г, - мажорно отчитался Л. Михельсон.
По информации главы НОВАТЭКа, сегодня в Сабетте работают уже более 22 тыс человек, столько создано рабочих мест.
За время проекта в порту Сабетта получено и разгружено более 10 млн т грузов.
Общий объем заказов по России оценивается где‑то в 580 млрд рублей.
Работают порядка 650 предприятий, создано около 60 тыс рабочих мест.
Сейчас проект получил полностью все инвестиции: 13 млрд профинансировали акционеры, получили от российских банков порядка 4 млрд эквивалента, 12 - от китайских.
По проекту необходимый фонд скважин для 1й очереди полностью подписан.
1е резервуары, необходимые для 1й очереди, будут вводиться в 1 кв 2017 г.
Что касается электроснабжения, то 1я очередь электростанции будет запущена уже в 2016 г.
Думаю, ровно через 12 месяцев пригласим Вас на заливку 1го танкера, - не скрывая оптимизма заявил Л. Михельсон.
- И порт работает круглогодично? - деловито поинтересовался В. Путин.
- Да, 3 года работает круглогодично.
Мы уже смонтировали модули по отгрузке и в 1 кв 2017 г уже планируем тестирование причаливания танкеров, - ответил с гордостью глава НОВАТЭКа.
На государственные инвестиции компания провела дноуглубление порта и возвела несколько объектов капитального строительства.
Сейчас проект обслуживают 4 ледокола, в том числе 2 атомных.
Кроме того, Атомфлот построил именно под проект Ямал СПГ 2 портовых буксира, еще 2 ледокольных буксира будут построены в 2017 г.
Так же ведется строительство еще 1го портового ледокола, который войдет в эксплуатацию в 2018 г.
- Законтрактован практически весь объем сжиженного природного газа (СПГ) - 96%.
1й танкер- газовоз- мы его назвали «Кристоф де Маржери» - уже проходит ходовые испытания, - пояснил Л. Михельсон.
Проект Ямал СПГ предполагает освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (ГКМ) и строительство СПГ-завода мощностью 16,5 млн т/год сжиженного природного газа (СПГ) и 1 млн т/год газового конденсата.
Пусконаладочные работы на Ямал СПГ начнутся в 3м кв 2017 г.
Проект полностью профинансирован, однако не исключено привлечение дополнительного финансирования в размере 2 млрд долл США.
В скором времени уставный капитал Ямал СПГ будет увеличен на 301,127 млн долл США.