USD 70.4999

-0.02

EUR 79.2207

-0.3

BRENT 42.77

0

AИ-92 43.08

0

AИ-95 47.12

-0.01

AИ-98 53.02

-0.01

ДТ 47.47

+0.01

3175

Инвестиции в новые ледоколы для Арктики до 2024 г могут составить 164 млрд руб

Инвестиции в строительство нового арктического ледокольного флота до 2024 г могут составить 163,8 млрд руб. Такая информация содержится в материалах подготовленного Минэкономразвитием комплексного плана расширения магистральной транспортной инфраструктуры.

Инвестиции в новые ледоколы для Арктики до 2024 г могут составить 164 млрд руб

Москва, 22 авг - ИА Neftegaz.RU. Инвестиции в строительство нового арктического ледокольного флота до 2024 г могут составить 163,8 млрд руб. Такая информация содержится в материалах подготовленного Минэкономразвитие проекта комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 г.

Данные были предоставлены Минэкономразвития 22 августа 2018 г.

 

Реализация проекта строительства новых ледоколов для Арктики будет идти в рамках проекта развития Северного морского пути (СМП) и увеличения грузопотока по нему до 80 млн т.

В материалах Минэкономразвития отмечается, что строительство нового ледокольного флота планируется финансировать за счет внебюджетных средств.

 

В настоящее время Росатом реализует проект строительства ледоколов нового поколения - проект 22220.

Головным станет ледокол Арктика, закладка которого состоялась на Балтийском заводе 26 мая 2015 г.

Его стоимость составляет порядка 47 млрд руб.

Также на Балтийском заводе строятся еще 2 ледокола этого проекта - Сибирь и Урал. 

Как сообщили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), планируемый ввод в эксплуатацию ледоколов в 2019-2021 г.

 

Кроме того, как проект, возможный к реализации, долгое время обсуждается новый ледокол мощностью 120 МВт - Лидер.

Он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по СМП при толщине льда свыше 4 м.

Стоимость судна может составить 70 млрд руб.

Решение о месте строительства атомного ледокола Лидер, как ожидается, будет озвучено президентом РФ В. Путиным в сентябре 2018 г на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

На строительство Лидера претендуют Балтийский завод и СК Звезда.

Глава Росатома А.Лихачев на ПМЭФ-2018 оценил примерные инвестиции в строительство ледоколов для СМП до 2030 г в 0,5 трлн руб.

 

Общий объем финансирования объектов инфраструктуры федерального значения на период с 2019 по 2024 г, включенных в проект комплексного плана, составляет 6,8 трлн руб.

Предполагается, что 3,1 трлн руб будет профинансировано за счет средств федерального бюджета.

На транспортную инфраструктуру предполагается потратить 6,5 трлн руб.

В состав проекта комплексного плана включены мероприятия и объекты, финансирование которых из средств федерального бюджета предусмотрено в 2019-2021 г в соответствии с госпрограммами.

Для их финансирования требуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета, а также за счет внебюджетных источников, в т.ч объекты, включенные в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 г.

Количество объектов, находящихся в перечне, рассматриваемых для включения в проект плана, составляет 690.

При этом 200 проектов уже находятся в перечне, включенных в проект плана.

 

Заняться финансированием строительства танкеров и ледоколов может ВЭБ, который 23 июля 2018 г высказал заинтересованность в подобных проектах.

 

Напомним, правительство нацелено наделить Росатом функциями инфраструктурным оператором СМП.

Власти полагают, что передача полномочий Росатому позволит повысить эффективность госуправления в сфере развития и устойчивого функционирования СМП и инфраструктуры его морских портов.

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Instagram




Система Orphus