USD 68.6319

-0.38

EUR 77.9658

+0.64

BRENT 41.97

+0.08

AИ-92 42.42

+0.1

AИ-95 46.29

+0.1

AИ-98 52.49

-0.01

ДТ 47.34

+0.02

4498

Контракт на головной танкер-газовоз Arc-7 для Арктик СПГ-2 подпишут до конца марта 2019 г.

Рыночная стоимость танкера - порядка 315 млн долл США, но есть и другие мнения.

Контракт на головной танкер-газовоз Arc-7 для Арктик СПГ-2 подпишут до конца марта 2019 г.

Москва, 12 фев - ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот и СК Звезда могут подписать контракт на строительство головного танкера - газовоза ледового класса Arc7 для проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2 до конца марта 2019 г.

 

Согласно документам судостроительного комплекса Звезда, судно ледового класса Arc7 планируется построить в 2020-2022 гг., сообщает Ъ. 

В НОВАТЭКе подтвердили, что соглашение будет заключено в 1м квартале 2019 г.

Постройку остальных 14 танкеров - газовозов планируется завершить к 2035 г.

 

Скоро проект Арктик СПГ-2 будет выглядеть, как Ямал СПГ.

Интерес к танкерам -газовозам растет, в тч из-за ввода в эксплуатацию проекта Ямал СПГ.

Там начался нормальный производственный процесс.

В начале февраля 2019 г. PetroChina выставила на рынок 2 танкерные партии сжиженного природного газа (СПГ) с Ямал-СПГ.

СПГ планируется доставить в северо-западную Европу уже в марте 2019 г.

1я поставка -  из которых 3-5 марта 2019 г., 2я - 28-29 марта 2019 г, поэтому компания рассчитывала закрыть продажу партий СПГ в течение ближайших 10 дней.

Обе поставки - на условиях DES (доставлено с корабля) Инкотермс.

Условие DES  - важно при транспортировке СПГ, потому что во время перевозки танкерами - газовозами, особенно на длинные расстояния, компонентный состав СПГ может измениться из-за испарения и появления отпарного газа, поэтому удержать компонентный состав СПГ в рамках контрактного - стоит денег.

PetroChina в рамках 20-летнего контракта, заключенного между ее материнской компанией CNPC и НОВАТЭК, имеет лимит 3 млн т/год ямальского СПГ.

Поэтому танкеры - газовозы  в Арктике нужны.

 

По информации НОВАТЭКа, рыночная стоимость 1 танкера-газовоза - около 315 млн долл. США, однако с учетом локализации производства она может быть снижена.

Интересно отметить, что вышеуказанная цена актуальна лишь при полной загрузке верфи другими заказами до 2035 г., в противном случае головное судно обойдется заказчику в 698,2 млн долл. США.

Т.е. в 2 раза дороже, чем в Южной Корее.

Власти в лице Минпромторга оценили стоимость строительства танкера-газовоза в Южной Корее в 330 млн долл США, а Консорциум (Роснефти, Роснефтегаза и Газпромбанка, управляющий СЗ Звезда, в письме в Минпромторг от 24 января 2019 г. - вообще в 383 млн долл США.

Разброс цен пугает.

Минпромторг строго назвал эти расчеты некорректными, 11 февраля 2019 г. Консорциум прислал свежую информацию по стоимости с учетом строительства серии из 15 танкеров на СЗ Звезда.

Сейчас Минпромторг проводит аудит представленной цены.

 

Бюджет собирается компенсировать СК Звезда 30% от стоимости строительства танкеров- газовозов класса Arc7 для проекта Арктик СПГ-2 и 20% - танкеров -продуктовозов типа MR на газомоторном топливе (ГМТ), по сути - разницу стоимости строительства этих же судов на азиатских верфях (315–330 млн долл США). 

В общей сложности субсидия на серию из 15 судов может превысить 60 млрд руб.

Для любознательных напомним, что танкеры- газовозы типоразмера Yamalmax класса Arc7 для проекта Арктик СПГ-2 имеют дедвейт 83 тыс т, и грузовместимость 172,6 тыс м³.

Танкеры - продуктовозы на СПГ типа MR - это танкеры дедвейтом 40 - 55 тыс т с танками с внутренним покрытием для предотвращения коррозии и облегчения очистки при смене груза. 

Важно отметить, что основными рисками при строительстве судов на Звезде всегда назывались не только стоимость, но и соблюдение сроков сдачи танкеров - газовозов.

В условиях санкций Запада много чего может быть.

Собственные работы верфи на головном танкере -газовозе консорциум оценил в 250,2 млн долл США, а при строительстве серии из 15 танкеров-газовозов - 218,6 млн долл США.

Стоимость работ южнокорейских верфей, с которым СЗ Звезда предполагала строить танкеры-газовозы, может составить 235,4 млн долл США.

Газотранспортный вопрос чрезвычайно щепетильный для США.

Теряя от торговой войны рынок СПГ в Китае, американцы будут биться за рынок АТР так же, как сейчас бьются за рынок СПГ в Европе.

В деле строительства МГП  Северный поток-2 наступает эндшпиль и США палят изо всех орудий в попытке остановить проект.

Не исключен подобный вариант и на востоке.

Американцам совершенно не нужен конкурент по СПГ на востоке, и послушные корейцы могут под давлением отказаться от сотрудничества с СЗ Звезда, как онии отказались от иранской нефти из-за санкций США.

Это весьма важный момент, поскольку, например, 1я линия Арктик СПГ 2, которую НОВАТЭК рассчитывает ввести в эксплуатацию в конце 2022 г., может обойтись без собственных танкеров Arc7, позаимствовав их у Ямал СПГ (при оптимизации через перевалку в Мурманске), то для 2й линии завода такой возможности уже не будет.

 

 

 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK




Система Orphus