USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88.11

+0.07

Природный газ 1.968

-0

3 мин
...

Роснефть начинает зимний завоз грузов на объекты Восток Ойл

Для приема и разгрузки судов в районе баз Таналау, Караул и Воронцово идет строительство ледовых припаев на р. Енисей.

Роснефть начинает зимний завоз грузов на объекты Восток Ойл

Москва, 26 дек - ИА Neftegaz.RU. Компания РН-Ванкор (входит в нефтегазодобывающий комплекс Роснефти) приступила к зимнему завозу грузов по Северному морскому пути (СМП) и зимним автодорогам на объекты Восток Ойл.
Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.

Тезисы пресс-службы:
  • в этом сезоне на производственные базы и площадки одной из крупнейших строек страны на севере Красноярского края планируется доставить рекордные 700 тыс. т стройматериалов, техники и оборудования;
  • почти на 20% больше объемов, доставленных в 2022 г. за этот период;
  • первые морские суда с грузами для Восток Ойл в сопровождении ледоколов уже прибыли в Бухту Север и порты г. Дудинки и Диксона;
  • для приема и разгрузки судов в районе баз Таналау, Караул и Воронцово идет строительство ледовых припаев на р. Енисей.
Отмечается, что в номенклатуру доставляемых грузов входят:
  • металлоконструкции и трубная продукция;
  • железобетонные изделия;
  • цемент;
  • технологическое оборудование;
  • опоры;
  • кабельно-проводниковая продукция;
  • спецтехника;
  • автотранспорт и тд.
Для дальнейшей доставки к производственным площадкам РН-Ванкор строит свыше 2000 км зимних автодорог.
К строительству сети сезонных автомобильных дорог привлечено более 1000 дорожных строителей и свыше 500 единиц специализированной техники.

Зимники проходят по территории севера Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа:
  • соединяют производственные базы и объекты действующей и строящейся системы транспорта нефти Восток Ойл с месторождениями Ванкорского и Пайяхского кластеров и с портом Бухта Север;
  • таймырская часть зимней трассы в этом сезоне увеличилась по сравнению с прошлым сезоном на 100 км - до 1045 км.
Также впервые зимние автомобильные дороги построены между нефтеперекачивающими станциями (НПС) №2 и №3 вдоль трассы строящегося нефтепровода от Ванкора до Бухты Север.
Что дает прямое сообщение от г. Дудинки до Бухты Север и порта Диксон.
Кроме того, запущены основные маршруты между Ванкорским, Тагульским и Сузунским месторождениями, откуда открывается доступ к новым объектам Восток Ойл на Таймыре.

Открытие зимних автодорог обеспечит своевременную доставку материалов и оборудования для возведения первоочередных объектов Восток Ойл.
Традиционно сезонные автодороги, включая ледовые переправы через реку Енисей в районах г. Дудинки и г. Игарки, выполняют важную социальную функцию.
Они открыты для транспорта местных жителей и малочисленных народов Севера.
Дороги используются в снабжении Заполярья необходимыми бытовыми грузами, а также продуктами питания.

Напомним, что в декабре 2023 г. в рамках реализации проекта Восток Ойл компания РН-Ванкор начала строительство подводного участка магистрального нефтепровода (МНП) через р. Енисей.
Отмечалось, что новый переход нефтепровода будет проложен траншейным способом по дну Енисея и станет частью масштабного МНП длиной 770 км Ванкор – Пайяха – Бухта Север.
В ходе комплекса геологоразведочных (ГРР) и проектно-изыскательных работ для подводного перехода нефтепровода был выбран участок в районе производственной базы Точино, в 60 км от г. Дудинки, с наименьшей шириной водного русла - 2,5 км.
В строительных работах принимали участие 25 судов различного типа и оснащения, в т.ч. с уникальным снаряжением для расчистки дна на больших глубинах.

Восток Ойл

  • ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд т премиальной малосернистой нефти;
  • в Восток Ойл входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр;
  • на них расположены 13 месторождений нефти и природного газа, в т.ч. месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров;
  • низкие удельные затраты на добычу, а также минимальный углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у аналогичных проектов, делают Восток Ойл самым экологичным и перспективным добывающим активом.
Для транспортировки нефти в порт Бухта Север начали строительство нефтепровода протяженностью 770 км, из них 413 км придется на отрезок от Пайяхской группы месторождений до бухты Север, откуда нефть будет переваливаться на нефтеналивные танкеры для транспортировки по СМП в порты России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.





Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram