Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
Тезисы пресс-службы:
- в этом сезоне на производственные базы и площадки одной из крупнейших строек страны на севере Красноярского края планируется доставить рекордные 700 тыс. т стройматериалов, техники и оборудования;
- почти на 20% больше объемов, доставленных в 2022 г. за этот период;
- первые морские суда с грузами для Восток Ойл в сопровождении ледоколов уже прибыли в Бухту Север и порты г. Дудинки и Диксона;
- для приема и разгрузки судов в районе баз Таналау, Караул и Воронцово идет строительство ледовых припаев на р. Енисей.
- металлоконструкции и трубная продукция;
- железобетонные изделия;
- цемент;
- технологическое оборудование;
- опоры;
- кабельно-проводниковая продукция;
- спецтехника;
- автотранспорт и тд.
К строительству сети сезонных автомобильных дорог привлечено более 1000 дорожных строителей и свыше 500 единиц специализированной техники.
Зимники проходят по территории севера Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа:
- соединяют производственные базы и объекты действующей и строящейся системы транспорта нефти Восток Ойл с месторождениями Ванкорского и Пайяхского кластеров и с портом Бухта Север;
- таймырская часть зимней трассы в этом сезоне увеличилась по сравнению с прошлым сезоном на 100 км - до 1045 км.
Что дает прямое сообщение от г. Дудинки до Бухты Север и порта Диксон.
Кроме того, запущены основные маршруты между Ванкорским, Тагульским и Сузунским месторождениями, откуда открывается доступ к новым объектам Восток Ойл на Таймыре.
Открытие зимних автодорог обеспечит своевременную доставку материалов и оборудования для возведения первоочередных объектов Восток Ойл.
Традиционно сезонные автодороги, включая ледовые переправы через реку Енисей в районах г. Дудинки и г. Игарки, выполняют важную социальную функцию.
Они открыты для транспорта местных жителей и малочисленных народов Севера.
Дороги используются в снабжении Заполярья необходимыми бытовыми грузами, а также продуктами питания.
Напомним, что в декабре 2023 г. в рамках реализации проекта Восток Ойл компания РН-Ванкор начала строительство подводного участка магистрального нефтепровода (МНП) через р. Енисей.
Отмечалось, что новый переход нефтепровода будет проложен траншейным способом по дну Енисея и станет частью масштабного МНП длиной 770 км Ванкор – Пайяха – Бухта Север.
В ходе комплекса геологоразведочных (ГРР) и проектно-изыскательных работ для подводного перехода нефтепровода был выбран участок в районе производственной базы Точино, в 60 км от г. Дудинки, с наименьшей шириной водного русла - 2,5 км.
В строительных работах принимали участие 25 судов различного типа и оснащения, в т.ч. с уникальным снаряжением для расчистки дна на больших глубинах.
Восток Ойл
- ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд т премиальной малосернистой нефти;
- в Восток Ойл входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр;
- на них расположены 13 месторождений нефти и природного газа, в т.ч. месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров;
- низкие удельные затраты на добычу, а также минимальный углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у аналогичных проектов, делают Восток Ойл самым экологичным и перспективным добывающим активом.
Автор: П. Паршинова