Об этом 20 декабря сообщает Ørsted.
Ørsted присоединилась к проекту Liquid Wind в начале 2022 г., получив долю участия 45%.
20 декабря 2022 г. Ørsted приобрела в полную собственность проект FlagshipONE, купив оставшиеся 55% акций проекта у Liquid Wind.
Проект FlagshipONE
- предприятие FlagshipONE будет расположено на территории теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) Hörneborgsverket (оператор ТЭЦ - Övik Energi), работающей на биомассе, в г. Эрншельдсвике, на северо-востоке Швеции;
- продукция - метанол;
- мощность производства - 50 000 т/год;
- технология производства:
- улавливание биогенного углекислого газа (CCU), полученного от ТЭЦ Hörneborgsverket,
- реакцию CO2 с водородом, полученным с помощью возобновляемых источников энергии (ВИЭ) для производства метанола,
- пар, технологическая вода и охлаждающая вода будет поступать от Hörneborgsverket.
- избыточное тепло от процесса производства метанола будет возвращаться в Övik Energi и интегрироваться в систему централизованного теплоснабжения;
- начало строительства - по планам Ørsted - весной 2023 г.;
- ввод в эксплуатацию - 2025 г.
Углекислый газ - основной парниковый газ.
Метанол для судоходства
Сейчас зеленое топливо для судоходства имеет более высокую цену по сравнению с альтернативами, основанными на ископаемом топливе, и судоходная отрасль промышленности нуждается в поддерживающем регулировании, чтобы стимулировать спрос и стимулировать развитие зеленого топлива.Метанол считается новым решением, отвечающим всем требованиям, с выбросами SOx, NOx и твердых частиц, соответствующими требованиям 2020 г.
Переход на зеленое топливо в судоходстве крайне актуален.
В настоящее время мировое судоходство использует 350 млн т/год ископаемого топлива.
Зеленый метанол, который заменит сегодняшние ископаемые виды топлива, сократит выбросы CO2 на 90%.
В 2021 г. Maersk уже заказал 8 океанских контейнеровозов, способных работать на углеродно-нейтральном метаноле.
Maersk считает, что агрегаты, работающие на метаноле, принесут годовую экономию выбросов CO2 примерно на 1 млн т/год и обеспечат действительно нейтральную по выбросам углерода транспортировку в открытом море.
В августе 2022 г. Морское и портовое управление Сингапура (MPA) и Администрация порта Роттердам, 2х крупнейших бункеровочных портов в мире, подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) о создании самого длинного в мире зеленого коридора для судоходства.
Ørsted пытается проектом FlagshipONE дерзко возглавить этот процесс для декарбонизации судоходства.
На глобальные перевозки приходится около 3% выбросов углерода.
Этот сектор является приоритетной областью для Ørsted, поскольку компания расширяет свое присутствие в Power-to-X в Северной Европе и США:
- FlagshipONE - это первый проект зеленого метанола в программе Ørsted по зеленому топливу;
- также разрабатывается проект «Звезда» в районе побережья Мексиканского залива США мощностью 300 000 т/год;
- проект «Зеленое топливо для Дании» в г. Копенгагене, которые будут производить значительные объемы электронного метанола для декарбонизации судоходства.
Тезисы М. Ниппера, генерального директора Ørsted:
- зеленый метанол является лучшим решением, доступным в настоящее время для обезуглероживания трудноизвлекаемых секторов, таких, как глобальное судоходство;
- с FlagshipONE компания сделает 1й шаг для продвижения своих проектов по производству такого метанола.
Ожидается, что проект FlagshipTWO еще больше укрепит позиции Швеции в переходе к зеленой энергетике.
Мощность нового объекта будет в 2 раза больше, чем у FlagshipONE в Эрншельдсвике, и он тоже будет обслуживать рынок судоходства.
Автор: А. Хасанова, О. Бахтина