Эксперт: Железнодорожные поставки нефти перспективны только в сторону Китая
В связи с профицитом мощностей, в настоящее время, железнодорожные перевозки нефти в сторону Северо-Запада, а также северные и южные направления можно охарактеризовать как бесперспективные
Как отметил Бондаренко, ?тенденция отягощения железнодорожного экспорта, которая наметилась с середины 2004 г., развивается, в первую очередь, за счет полного прекращения железнодорожных поставок в направлении портов Балтики?. Прежде всего, - отметил Бондаренко, - это коснулось порта Таллинн. За пять месяцев 2005 г. терминалы порта получили почти 2 млн тонн нефти. В текущем году поставки нефти не производились.
Поставки нефти в Новороссийск, на станцию Глушково, прогнозируются на уровне прошлого года ? около 5,8-6 млн тонн нефти.
В январе-мае 2006 г. объемы добычи нефти в России составили 196,4 млн тонн, что на 2,5% превышает объемы добычи за аналогичный период прошлого года. По словам Бондаренко, объем экспорта нефти по железной дороге в январе-мае текущего года составил 9,2 млн тонн против 13,8 млн тонн за пять месяцев прошлого года. Об этом сообщает PortNews.