USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 72.48

-3.15

Природный газ 3.007

+0.45

...

Экологи предложили перевести судоходство по Севморпути на СПГ

Экологическая безопасность Арктики должна быть безусловным приоритетом при освоении Северного морского пути (СМП).

Экологи предложили перевести судоходство по Севморпути на СПГ

Мурманск, 28 сентября - Neftegaz.RU. Экологическая безопасность Арктики должна быть безусловным приоритетом при освоении Северного морского пути (СМП). 

С такой позицией 26 сентября 2018 г. выступил Всемирный фонд дикой природы (WWF) России на общественном форуме «Сотрудничество для устойчивого развития Арктики», проходящем в г. Мурманске.

 

Организатор мероприятия - Росатом, на который в августе 2018 г. были возложены функции по управлению инфраструктурой СМП.

Своей задачей в этом статусе Росатом видит обеспечение круглогодичной навигации по СМП.

Эксперты WWF России были приглашены для обсуждения экологической безопасности в регионе.

 

Внутренний грузооборот СМП непрерывно растет: по итогам 2017 г. он достиг рекордной отметки в 9,7 млн т.

По итогам 2018 г объем перевозок по СМП прогнозируется на уровне 17-18 млн т.

 

Увеличение транспортного потока в Арктике неминуемо ведет и к росту рисков нефтеразливов.

На данный момент в мире нет технических и организационных возможностей и, самое главное, успешного практического опыта ликвидации крупных (более 100 т) разливов нефти и нефтепродуктов при наличии ледового покрова.

В условиях Арктики проведение аварийно-спасательных работ будет еще более сложным за счет полярной ночи, экстремальных погодных условий, огромных расстояний, проблем со связью.

 

Кардинальным решением этой проблемы мог бы стать отказ от так называемого «тяжелого топлива» (флотского мазута) в пользу СПГ.

WWF в течение нескольких лет ведёт работу по изучению потенциала использования СПГ в качестве бункерного топлива для российской Арктики.

Суда на СПГ в последние 2 года становятся общей тенденцией развития мирового судостроения и судоходства: в Финляндии спущен на воду самый передовой ледокол Поларис, уже работают либо находятся в фазе строительства буксиры, контейнеровозы, крупные танкеры, гигантские круизные суда, способные работать на СПГ.

 

Директор программы «Регулирование охраны окружающей среды» WWF России Е. Хмелева убеждена, что для обеспечения устойчивого развития СМП необходима скорейшая разработка нормативной базы и структуры государственного управления для внедрения комплексного управления морским природопользованием (КУМП) и применения инструментов морского пространственного планирования (МПП).

У Всемирного фонда дикой природы есть экспертный потенциал, который он готов предложить для поддержки этого процесса.

 

В настоящее время Росатом реализует проект строительства ледоколов нового поколения мощность 60 МВт - проект 22220.

Головным станет ледокол Арктика, заложенный на Балтийском заводе 26 мая 2015 г.

Также на Балтийском заводе строятся еще 2 ледокола проекта 22220 - Сибирь и Урал.

Эти ледоколы будут введены в эксплуатацию в 2019-2021 гг.

Кроме того обсуждается проект нового ледокола мощностью 120 МВт Лидер.

Он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по СМП при толщине льда свыше 4 м.

 

 

Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram