USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 86.87

-0.51

Природный газ 1.98

-0.01

...

НПС-2 официально запущена. Тем самым успешно завершилась реализация проекта расширения КТК

Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК) 18 апреля 2018 г ввел в режим постоянной эксплуатации НПС-2 в республике Калмыкия.

НПС-2 официально запущена. Тем самым успешно завершилась реализация проекта расширения КТК

Элиста, 18 апр - ИА Neftegaz.RU. Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК) 18 апреля 2018 г ввел в режим постоянной эксплуатации НПС-2 в республике Калмыкия.

В торжественной обстановке вентиль символической задвижки открыли гендиректор КТК Н. Горбань, глава республики Калмыкия А. Орлов, председатель совета директоров КТК-Р Э. МакГран, вице-президент по транспортировки нефти КазМунайГаза Н. Шманов.

Повод для торжеств более чем весомый - НПС-2 стала последней станцией проекта расширения мощностей трубопроводной системы КТК.

НПС-2 расположена вблизи пос Ачинеры Черноземельского района республики Калмыкия.

По своему технологическому назначению НПС-2 представляет собой промежуточную перекачивающую станцию без технологических резервуаров, но с узлом пуска-приема средств очистки и диагностики трубопровода.

Всего в ходе строительства, на площадке станции были смонтированы каркасные здания, проложено 220 км силовых и контрольных кабелей, установлено около 3,7 тыс ед оборудования.

Общая стоимость строительства станции составила немногим более 7 млрд руб.

В числе основных объектов НПС - магистральная насосная, фильтры-грязеуловители, система сглаживания волн давления, операторная, насосная станция пожаротушения, административно-бытовое здание, очистные сооружения и др.

Станция оснащена 4 высокотехнологичными магистральными насосами, подключенными по параллельной схеме.

НПС обслуживается вахтовым методом.

Уровень автоматизации оборудования НПС таков, что для контроля за всеми ее системами достаточно всего около 20 сотрудников в смену.

В конце 2017 г НПС-2 была введена в опытно-промышленную эксплуатацию, а 18 апреля 2018 г станция введена в промышленную эксплуатацию.

Практическая реализация проекта расширения мощности трубопроводной системы КТК началась в 2011 г, когда одновременно на 22 различных участках магистрального нефтепровода (МНП) стартовали строительные работы.

К концу 2015 г было завершено строительство 3го выносного причального устройства на морском терминале в пос Южная Озереевка Краснодарского края.

Также в 2015 г были модернизированы НПС Астраханская, Комсомольская, Кропоткинская, Тенгиз и Атырау.

Кроме того, были введены в эксплуатацию 1е новые станции - НПС-3 в Калмыкии и НПС-4 в Ставропольском крае.

В 2016-2017 гг в эксплуатацию были введены еще 8 НПС на территории России и Казахстана, а также увеличена вместимость резервуарного парка морского терминала КТК до 1 млн т.

С успешным окончанием пусконаладочных работ на А-НПС-3А в начале октября 2017 г проект расширения был полностью завершен на казахстанском участке КТК.

Таким образом, механическая мощность нефтепровода КТК достигла 67 млн т/год нефти, что и ставилось целью проекта расширения.

Именно такой объем КТК рассчитывает прокачать по нефтепроводу в 2018 г.

Из планируемых 67 млн т, 60 млн т поступит из Казахстана (29 млн т с Тенгизского месторождения, 13 млн т с Кашаганского, 12 млн т с Карачаганакского и 6 млн т от др нефтепроизводителей).

От компаний, добывающих нефть в России, в 2018 г КТК ожидает принять 7 млн т нефти.

Из них более 4 млн т приходится на каспийские месторождения ЛУКОЙЛа, остальные объемы даст Роснефть.

Напомним, что в 2017 г КТК отгрузил 55,1 млн т, что на 10,8 млн т больше объемов, достигнутых в 2016 г.

Из этого объема 49,6 млн т поступило с территории Казахстана (Тенгиз - 28,8 млн т, Карачаганак - 10,6 млн т, Кашаган - 7,4 млн т и 2,8 млн т - др производители).

От российских компаний было получено 5,5 млн т нефти, из них 3,4 млн т - каспийская нефть ЛУКОЙЛа, от Роснефти поступило 2,1 млн т.

Увеличение объемов транспортировки по МНП КТК благоприятно отражается на финансовых показателях консорциума.

Выручка КТК за 2017 г до налогообложения составила 93,2 млрд руб, что на 6,3 млрд руб выше 2016 г.

Чистая прибыль составила 42,7 млрд руб.

КТК за 2017 год выплатил значительный объем налогов регионального и федерального уровней - около 11,8 млрд руб.

В 2018 г КТК планирует получить выручку от услуг по транспортировке нефти по РСБУ в размере более 108 млрд руб, что на 7% выше итогов 2017 г.

Прогноз по чистой прибыли после уплаты налогов составляет более 50 млрд руб.

Инвестпрограмма на 2018 г запланирована в объеме около 3,9 млрд руб, из них 3 млрд руб придется на Россию и 0,9 млрд руб - на Казахстан.

Программа включает мероприятия по модернизации и плановой замене оборудования.

Работы будут вестись на площадках НПС, на линейной части, на подводных переходах нефтепровода и на объектах морского терминала.

Протяженность МНП Тенгиз - Новороссийск составляет 1,511 тыс км, трубопровод соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря.

По этому маршруту транспортируется более 2/3 всей экспортной нефти Казахстана, а также нефть с российских месторождений, в т.ч расположенных на шельфе Каспийского моря.

27 февраля 2018 г на морском терминале КТК был обработан 5000й танкер с начала операционной деятельности.

Прочитать эту новость in English.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram