USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.25

-0.16

Природный газ 2.982

0

...

Проект расширения КТК практически финишировал. Текущая механическая мощность нефтепровода достигла 67 млн т/год

Работы по проекту расширения мощностей Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) практически завершены.

Проект расширения КТК практически финишировал. Текущая механическая мощность нефтепровода достигла 67 млн т/год

Астана, 4 апр - ИА Neftegaz.RU. Работы по проекту расширения мощностей Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) практически завершены.

Об этом 4 апреля 2018 г в ходе рабочей поездки в Казахстан сообщил гендиректор КТК Н. Горбань.

В конце 2017 г была введена в опытно-промышленную эксплуатацию НПС-2 в республике Калмыкия, торжественный ввод в эксплуатацию НПС запланирован на 18 апреля 2018 г.

Это означает, что работы по проекту расширения мощностей КТК будут полностью завершены.

Напомним, что проект расширения КТК заключался в строительстве 10 новых НПС и модернизации 5 существующих, а также объектов морского терминала.

В 2017 г в эксплуатацию введены 6 новых НПС: А-НПС-4А и А-НПС-5А в Астраханской области, НПС-8 в Краснодарском крае, НПС-5 на Ставрополье, А-НПС-3А в Казахстане, а также НПС-2 в Калмыкии, которая успешно завершила стадию комплексных испытаний и была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.

Текущая механическая мощность нефтепровода КТК составляет 67 млн т/год.

Выход на этот объем транспортировки и отгрузки нефти зависит от сдачи нефти грузоотправителями КТК-К и КТК-Р.

Таким образом в настоящее время в системе КТК создан профицит мощностей.

В связи с этим применение антифрикционной присадки в настоящее время неактуально, но при соответствующем решении акционеров могут рассматриваться различные варианты увеличения мощности.

Остановился Н. Горбань на производственных и финансовых итогах 2017 г.

В 2017 г по магистральному нефтепроводу (МНП) Тенгиз - Новороссийск на экспорт направлено 55,1 млн т нефти, это на 10,8 млн т больше показателя 2016 г, когда на морском терминале КТК было отгружено 44,3 млн т нефти.

В 2017 г по системе КТК-К было транспортировано 49,635 млн т нефти нетто с месторождений Казахстана.

Основные объемы были поставлены с Тенгизского месторождения (28,8 млн т), Карачаганака (10,6 млн т) и Кашагана (7,4 млн т).

Согласно заявкам грузоотправителей, прогноз перекачки казахстанской нефти по МНП Тенгиз - Новороссийск на 2018 г составляет 60 млн т (в т.ч 13 млн т с Кашагана), нефти российских производителей - 7 млн т.

Смесь КТК (CPC Blend) пользуется стабильным спросом на рынке и имеет сложившийся пул потребителей.

Качество нефти с момента входа в трубопроводную систему нефти с месторождений Кашаган и им В. Филановского не претерпело существенных изменений.

Средние показатели качества при отгрузке на морском терминале КТК в 2017 г:

- плотность 46,2oAPI (46,5oAPI в 2016 г),

- содержание серы 0,54 масс% (0,52 масс% в 2016 г),

- содержание меркаптанов не более 20 мг/кг.

Критических изменений в качестве CPC Blend в 2018 г, по словам Н. Горбаня, не ожидается.

Созданный в КТК в 2002 г Банк качества нефти успешно функционирует, и с тех пор никаких изменений в принципах его работы не вводилось.

Банк качества нефти представляет собой механизм штрафных и компенсационных выплат нефтедобывающим компаниям в зависимости от качества поставляемого ими в систему нефтепроводов сырья.

Чистая выручка КТК-К за 2017 г достигла 47,181 млрд тенге, что на 260% выше показателя 2016 г.

В 2017 г акционерам было выплачено 1,2 млрд долл США долга.

Из них на КТК-Р пришлось 1,039 млрд долл США, на КТК-К - 161 млн долл США.

29 марта 2018 г КТК выплатил 310 млн долл США долга акционерам Консорциума за 1й квартал 2018 г, КТК-Р выплатил 268 млн долл США, КТК-К - 42 млн долл США.

Всего в 2018 г КТК планирует погасить до 1,3 млрд долл США.

Предполагается, что такие темпы возврата долга позволят КТК погасить задолженность к концу 2020 г и приступить к выплате дивидендов акционерам.

Протяженность МНП Тенгиз - Новороссийск составляет 1,511 тыс км, трубопровод соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря.

По этому маршруту транспортируется более 2/3 всей экспортной нефти Казахстана, а также нефть с российских месторождений, в т.ч расположенных на шельфе Каспийского моря.

27 февраля 2018 г на морском терминале КТК был обработан 5000й танкер с начала операционной деятельности.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram