С 4 по 7 октября 2017 г новейший ледокол «Илья Муромец» покинет достроечную набережную предприятия «Адмиралтейские верфи» в г Санкт-Петербурге и выйдет на государственные испытания.
Об этом 2 октября 2017 г сообщает Минобороны России.
Перед выходом, готовность экипажа ледокола к обеспечению испытаний будет проверена представителями Главного командования ВМФ.
В ходе государственных испытаний будут окончательно проверены все характеристики и системы ледокола:
- работа радионавигационных и других радиотехнических средств, -
- грузоподъемных устройств,
- систем жизнеобеспечения,
- двигательных установок,
- якорных устройств.
Сейчас завершается подготовка ледокола к государственным испытаниям.
Главком ВМФ Адмирал В. Королев поручил соответствующим руководителям и далее осуществлять плановый контроль за испытаниями, а также их военно-техническое сопровождение.
Ранее, 25 августа 2017 г, ледокол завершил 2й этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ), которые проходили с 25 августа 2017 г в морских полигонах Финского залива и в акватории г Балтийска.
Программа испытаний включала в себя отработку взлета и посадки вертолета на штатную вертолетную площадку ледокола, работу с грузом.
Экипажем ледокола была обеспечена отработка дневных и ночных полетов вертолета с борта судна.
В течение 7 дней активной фазы испытаний, программа по выполнению посадок и взлетов вертолетов была осуществлена в полном объеме, как и работа вертолета в режиме «раскрутки» (работы вентиля на холостом ходу во время нахождения на палубе судна).
Всего в течение ЗХИ было осуществлено 27 раскруток (посадка на палубу и последующий взлет) и 36 полетов, включая дневные – с 12.00 до 16.00 и ночные – с 20.00 до 23.00.
В ходе испытаний экипажем и представителями завода были осуществлены:
- проверка буксирной лебедки – посредством реальной буксировки судна такого же водоизмещения, как «Илья Муромец». Для этого ВМФ выделил судно СС-750.
- замеры магнитного поля ледокола.
- 1м из самых сложных испытаний ледокола стал безвахтенный режим, управление судном осуществлялось лишь с ходового мостика. В процессе испытания были подтверждены заложенные характеристики надежности, остановок и поломок не зарегистрировано. Этот вид испытания проводился в период перехода ледокола из г Балтийска в г Санкт-Петербург. В течение 36 часов ледокол управлялся в безвахтенном режиме, показав хорошие маневренные качества.
Данный ледокол является головным ледоколом проекта 21180.
Илья Муромец стал 1м ледоколом за 45 лет, построенным для ВМФ России.
До конца 2017 г, после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных испытаний ледокол войдет в состав Северного флота (СФ), где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки ВМФ России.
Ледокол будет выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение.
Характеристики ледокола «Илья Муромец» проекта 21180:
1-палубное многофункциональное судно.
Предназначен:
- для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в арктической зоне, самостоятельной проводки боевых кораблей и судов обеспечения, а также их буксирного обеспечения,
- для перевозки грузов в контейнерах на палубе и грузовом трюме,
- выполнения гидрографических исследований,
- тушения пожаров на аварийных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН),
- перевозки личного состава в количестве 50 человек.
Ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн.
4 дизель-генератора общей мощностью 10 600 кВт питают 2 гребных электродвигателя типа Azipod ( azimuth и pod - гондола двигателя) мощностью 3500 кВт каждый.
Впервые для такого ледокола вынесенные вовне корпуса э/двигатели с винтами на их валах вращаются на 360о, позволяя судну двигаться в любом направлении: вперед - назад, боком влево-вправо.
Такие двигатели используются на приснопамятных вертолетоносцах Мистраль и нефтеналивных танкерах - челноках типа Михаил Ульянов.
Основные тактико-технические характеристики судна:
- ледовый класс Icebreaker6, спроектирован на класс РС.
- длина 85 м, ширина 20 м, высота борта 9,2 м,
- водоизмещение 6 тыс т,
- осадка 6,8 м,
- автономность плавания до 60 суток,
- дальность хода до 9 тыс км,
- проходимость - ледовое поле толщиной до 1,5 м,
- тип движителя - дизель-электроход с винто-рулевыми колонками (ВРК) мощностью 3,5 МВт каждая,
- экипаж 35 человек.