Успешно завершен 2й этап заводских ходовых испытаний новейшего ледокола «Илья Муромец», построенного для ВМФ России на Санкт-Петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи».
Как сообщает 14 сентября 2017 г Минобороны России, об этом доложил зам главкома ВМФ Рооссии по вооружению вице-адмирал В. Бурсуков главнокомандующему ВМФ России адмиралу В. Королеву.
13 сентября 2017 г ледокол «Илья Муромец» вернулся на достроечную набережную Адмиралтейских верфей после завершения 2го этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ), которые проходили с 25 августа 2017 г в морских полигонах Финского залива и в акватории г Балтийска.
Программа испытаний включала в себя отработку взлета и посадки вертолета на штатную вертолетную площадку ледокола, работу с грузом.
Экипажем ледокола была обеспечена отработка дневных и ночных полетов вертолета с борта судна.
Вице-адмирал В. Бурсук доложил Главкому ВМФ о том, что в течение 7 дней активной фазы испытаний, программа по выполнению посадок и взлетов вертолетов была осуществлена в полном объеме, как и работа вертолета в режиме «раскрутки» (работы вентиля на холостом ходу во время нахождения на палубе судна).
Всего в течение ЗХИ было осуществлено 27 раскруток (посадка на палубу и последующий взлет) и 36 полетов, включая дневные – с 12.00 до 16.00 и ночные – с 20.00 до 23.00.
В ходе испытаний экипажем и представителями завода была осуществлена проверка буксирной лебедки – посредством реальной буксировки судна такого же водоизмещения, как «Илья Муромец».
Для проведения данного этапа испытания, от ВМФ было выделено судно СС-750.
Кроме того, в рамках заводских и ходовых испытаний были проведены замеры магнитного поля ледокола.
1м из самых сложных испытаний ледокола стал безвахтенный режим, управление судном осуществлялось лишь с ходового мостика.
В процессе испытания были подтверждены заложенные характеристики надежности, остановок и поломок не зарегистрировано.
Этот вид испытания проводился в период перехода ледокола из Балтийска в Санкт-Петербург.
В течение 36 часов ледокол управлялся в безвахтенном режиме, показав хорошие маневренные качества.
Наряду с вышеперечисленными испытаниями была проведена проверка всего оборудования корабля, в том числе, систем связи и радиолокации.
В штатном режиме проведено испытание якорного устройства при максимальных порывах ветра 17 м/сек.
По программе данное испытание проводилось в течение 6 часов, судно показало себя готовым к таким нагрузкам.
В настоящее время начата подготовка ледокола к государственным испытаниям.
Главком ВМФ Адмирал В. Королев поручил соответствующим руководителям и далее осуществлять плановый контроль за испытаниями, а также их военно-техническое сопровождение.
Отметим, что данный ледокол является головным ледоколом проекта 21180.
Илья Муромец стал 1м ледоколом за 45 лет, построенным в интересах ВМФ России.
До конца 2017 г, после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных испытаний ледокол войдет в состав Северного флота (СФ), где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки ВМФ России.
Ледокол будет выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение.
Основные тактико-технические характеристики судна:
- ледовый класс Icebreaker6, спроектирован на класс РС.
- длина 85 м, ширина 20 м, высота борта 9,2 м,
- водоизмещение 6 тыс т,
- осадка 6,8 м,
- автономность плавания до 60 суток,
- дальность хода до 9 тыс м,
- проходимость - ледовое поле толщиной до 1,5 м,
- тип движителя - дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая,
- экипаж 35 человек.