На Бакинском судостроительном заводе судно Xankendi (Ханкенди), которое займется строительством подводных установок в рамках разработки 2й стадии месторождения Шах-Дениз, спущено на воду.
Об этом 18 мая 2016 г сообщили в консорциуме по проекту Шах-Дениз.
Судно предназначено для выполнения работ по строительству подводных установок в рамках разработки 2й стадии месторождения Шах-Дениз.
Сегодня работы по строительству судна выполнено на 80%.
2 больших секции корпуса судна, весом 10 800 т и длиной 140 м, были доставлены из Сингапура в Баку и соединены с носовой частью, которую построили судостроители Бакинского завода.
Доставкой секций корпуса занималась компания Blue Water Shipping.
Бакинский судостроительный и судоремонтный завод был введен в эксплуатацию 20 сентября 2013 г.
В 2010 г компании создали СП Бакинский судостроительный завод с долями участия: SOCAR - 65%, АИК - 25%, Keppel Offshore & Marine - 10%.
Технические характеристики:
- Длинна - 155 м;
- Ширина - 32 м;
- Судно будет оснащено системой динамического позиционирования для возможности осуществлять деятельность при высоте волны 2,5 м, краном весом 900 т для проведения подводных операций на глубине воды 600 м;
- На судне будут 2 водолазные капсулы на 18 человек каждая;
- 2 аппарата дистанционного управления;
- 6 генераторов мощностью 4,4 МВт и 2 мощностью 3,2 МВт.
- Общий вес судна - 17,6 тыс т:
- Посадка – 6,5 м;
- Грузоподъемность – 5 тыс т.
Завершить строительство суда предполагается до апреля 2017 г.
Стоимость строительства - 378 млн долл США.
Судно Xankendi будет задействовано в подводном строительстве объектов в рамках разработки 2й стадии месторождения Шах-Дениз в течение 11 лет - с 2017 - по 2027 гг.
В начале мая 2016 г консорциум по проекту заключил контракт с консорциумом компаний BOS Shelf LLC, Saipem Contracting Netherlands B.V. и Star Gulf FZCO на транспортировку и установку на глубоководье подводных добывающих систем и установок, а также управление и эксплуатацию судна Xankendi.
Стоимость контракта составила около 1,5 млрд долл США.
Проект разработки 2й стадии месторождения Шах-Дениз предусматривает строительство 2х платформ, бурение 26 подводных скважин, прокладку 500-км подводных газобопроводов на глубине 550 м, расширение Сангачальского терминала, расширение пропускной способности Южно-Кавказской трубопроводной магистрали (Баку-Тбилиси-Эрзерум ИФ) для поставок дополнительных 16 млрд м3 и строительство 4000 км газопроводов для доставки азербайджанского газа в Европу.
Контракт на разработку морского месторождения Шах-Дениз был подписан еще 4 июня 1996 г.
Участниками соглашения стали: BP (оператор) - 28,8%, Statoil - 15,5%, NICO - 10%, Total - 10%, ЛУКОЙЛ - 10%, TPAO -9%, SOCAR - 16,7%.
Позже Statoil продала 10% долевого участия в проекте разработки ГКМ Шах-Дениз и в Южнокавказском МГП компаниям SOCAR и BP.
В начале марта 2016 г в BP-Azerbaijan сообщили, что работы по реализации 2йстадии завершены на 66%.
Для работы в АзербайджанеTopaz Energy and Marine поставит 14 вспомогательных судов для BP Exploration.
В рамках контракта Topaz в течение 5 лет поставит 14 вспомогательных судов для поддержки операций BP на блоке Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ) и в рамках реализации разработки 2й стадии месторождения Шах Дениз.
Также в рамках 2й стадии разработки Шах-Дениз на Бакинском заводе глубоководных оснований им Алиева продолжается строительство оснований 2х платформ.
До конца 2016 г завершится строительство 1й из платформ, и она будет отправлена в море для установки, - пояснил Г.Биррел.
К концу 2016 г будет завершено строительство подводных газопроводов для транспортировки газа и конденсата с новой платформы на Сангачальский терминал.
В 2016 г добыча газа на месторождении Шах-Дениз прогнозируется на уровне 10,1 млрд м3.
В 2015 г с месторождения Шах-Дениз было добыто 9,9 млрд м3 газа.