Океанский спасатель «Игорь Белоусов» упорен в проведении 4го этапа заводских ходовых испытаний и 2го этапа межведомственных испытаний.
В Балтийском море 12 специально подготовленных военных водолазов 6 часов успешно отрабатывали проверку возможности размещения в 1й из барокамер порядка 23 спасенных подводников.
Об этом сообщает Минобороны РФ 22 сентября 2015 г.
Были проверены системы жизнеобеспечения барокамеры, в тч поддержание в отсеках барокамеры заданных значений температуры, показателей влажности и парциального давления диоксида углерода.
В 1й половине сентября 2015 г в глубоководном Атлантическом океане Атлантики, «Игорь Белоусов» погрузил водолазный колокол на глубину 450 метров без привлечения водолазов.
Параметры работы в процессе погружения водолазного колокола измерялись специальными датчиками, информация которых анализировалась специалистами.
Погружение было произведено в рамках 1го этапа межведомственных испытаний бортового глубоководного водолазного комплекса ГВК-450.
1й этап межведомственных испытаний всех систем ГВК-450 проходил без привлечения личного состава и водолазов и предполагал многократную проверку совместной работы всех систем ГВК-450 на соответствие техническим требованиям Главного командования ВМФ РФ.
В это же время была успешно произведена проверка использования рабочего телеуправляемого подводного аппарата РТПА «Пантера Плюс» на глубинах 1 км
2й этап межведомственных испытаний ГВК-450, проходящий сейчас, предполагает привлечение водолазов.
Еще нужно проверить работу бортовых технических средств, предназначенных для оказания помощи аварийным подлодкам, многолучевых эхолотов и гидролокаторов бокового обзора, радионавигационного оборудования, грузоподъемных устройств судна.
После завершения 4го этапа заводских ходовых испытаний, начнутся государственные испытания.
Уже в конце 2015 г ВМФ РФ должен получить спасателя «Игорь Белоусов».
На испытания в Атлантику «Игорь Белоусов» ушел в конце августа 2015 г, и 11 сентября 2015 г вернулся в г Балтийск из Атлантики.
Спасатель «Игорь Белоусов» проекта 21300С, построен на «Адмиралтейских верфях» в г Санкт-Петербурге и предназначен для оказания помощи экипажам аварийных подлодок.
Водоизмещение - 5 тыс тонн, длина более 100 метров.