USD 99.4215

0

EUR 106.304

0

Brent 71.2

+0.08

Природный газ 3.076

0

2 мин
...

Исторический момент: начало строительства моста через р. Лену в Якутии

Для Якутии Ленский мост является ключевым инфраструктурным проектом, обладающим стратегическим значением.

Исторический момент: начало строительства моста через р. Лену в Якутии

Источник: Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Якутск, 17 окт - ИА Neftegaz.RU. 17 октября в Якутии начался основной этап строительства моста через р. Лену.
Об этом сообщил пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве.

Отмечается, что этот важный инженерный проект должен быть завершен до конца 2028 г.

Строительство Ленского моста осуществляется в соответствии с концессионным соглашением между правительством Якутии и Группой ВИС.
Глава Якутии А. Николаев отметил, что:
  • строительство этого моста является долгожданным событием - его ждало не одно поколение местных жителей;
  • для Якутии Ленский мост является ключевым инфраструктурным проектом, обладающим стратегическим значением;
  • этот проект позволит соединить Восточную Сибирь и российский Дальний Восток, т.е. более четверти территории России.
Отсутствие моста создает серьезные проблемы в транспортной доступности региона, т.к. около 80% жителей почти 6 мес. в году остаются отрезанными от «материка».
Обусловлено это отсутствием круглогодичных дорог между Восточной и Западной частями Якутии.

Новый мост позволит:
  • сэкономить около 4 млрд руб. в год за счет изменений в логистике северных доставок,
  • снизить зависимость от небезопасных зимних дорог и перегруженных паромов,
  • значительно улучшить качество жизни населения в северо-восточной России.
Заложенные в конструкцию инженерные решения сделают этот мост уникальным.
Экономическим партнером проекта выступает СБЕР, который подтвердил свою готовность финансировать строительство моста.

Строительство Ленского моста - огромное инженерное достижение, учитывая то, что подобные мосты не строились в подобных климатических условиях ранее.
Проект разработан с учетом особенностей строительства и эксплуатации в условиях низких температур, интенсивного ледохода и сложной логистики доступа к месту строительства.

Уникальный Ленский мост через р. Лену, необходим в т.ч. для связи участков Транссибирской и Байкало-амурской магистралей (Восточного полигона) с Северным морским путем.
Мост окажет значительное влияние на расходы отраслей экономики и повлияет на рост доходов граждан, а также улучшит качество жизни населения.
Прогнозируемый трафик по мосту - 5,3 тыс./сутки автомобилей.
Данный проект позволит создать в Якутии транспортный узел, где сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского и федерального значения.

Напомним, что вопрос моста через р. Лена в г. Якутск за последние 40 лет не раз поднимался на государственном уровне.
Президент РФ В. Путин в 2019 г. поддержал проект строительства мостового перехода через Лену, Минстрой обещал даже построить мост досрочно, но проект так и не стартовал.
В ноябре 2023 г. президент поручил правительству принять решения, обеспечивающие завершение строительства моста до 2028 г.
В ходе своей поездки по Дальнему Востоку в январе 2024 г. В. Путин признал, что отсутствие моста через р. Лена в г. Якутск является большой проблемой и пообещал проконтролировать строительство.
В июне 2023 г. строительство оценивали в 130 млрд руб., а в сентябре была утверждена смета моста на 122 млрд руб.

В июле 2024 г. глава Минвостокразвития РФ А. Чекунков сообщил, что строительство моста начнется в 2025 г.
Он также пояснил, что около 50% средств на проект выделят из федерального бюджета, еще 50% - из регионального.

Вариант с распределением финансирования 50/50 из федерального и регионального бюджета предлагался изначально.
Власти Якутии выражали недоумение, почему стратегически важный для всего северо-востока России должен финансироваться именно так, но регион согласился.
Однако позже Минфин РФ предложил другой вариант, по которому 33% средств дает регион, 33% - федеральный бюджет и 33% - частные партнеры.
Глава Якутии А. Николаев назвал предложение Минфина по финансированию строительства моста диким, сославшись на то, что по факту оплачивать возвращение вложений частных партнеров будет регион.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram