В рамках 21го Мирового нефтяного конгресса, открывшегося 16 июня 2014 г, членами консорциума участников Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) при участии Минпромторга был подписан меморандум о вхождении в акционерный капитал ДЦCC компаний Газпром и НОВАТЭК.
Расширение консорциума позволит привлечь частные инвестиции в развитие промышленного кластера на Дальнем Востоке и повысит эффективность размещения заказов его предприятиях.
НОВАТЭК и Газпром приняли принципиальное решение о вхождении в консорциум на базе ДЦCC для совместной реализации проекта по строительству и развитию инженерного, машиностроительного и судостроительного кластера на Дальнем Востоке.
В течение ближайших нескольких недель рабочая группа должна будет определить, в каком формате и с какими долями участия компании войдут в ДЦСС.
Соглашение о расширении консорциума подписали Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), Объединенная судостроительная корпорация, Роснефть, Газпромбанк, Совкомфлот, НОВАТЭК и Газпром.
Координация работы по проекту в рамках рабочей группы будет осуществляться Минпромторгом, подготовительный этап завершится не позднее конца 2015 г.
О развитии ДЦСС активно заговорили осенью 2013 г.
27 сентября 2013 г на заседании Морской коллегии при правительстве РФ вице-президент Роснефти А.Шишкин поведал, что только Роснефти для освоения месторождений на шельфе в Карском море потребуется 500 судов.
В октябре 2013 г вице-премьер РФ Д.Рогозин обсудил с главой Минпромторг Д.Мантуровым и И.Сечиным дорожную карту развития судоверфи Звезда.
Уже тогда И.Сечин предлагал создать консорциум для достройки верфи с участием Газпромбанка, Роснефти, как главного заказчика, и технологических партнеров, которыми могут стать General Electric, Parker Drilling, корейские компании.
Частные инвесторы интересовали для быстрых инвестиций, потому что основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 г.
Сначала, для ускорения строительства привлекли Роснефть и Газпромбанк, теперь, вероятно, решили обойтись без иностранных частных инвесторов.
Хотя в марте 2014 г, в докладе И.Сечина на 6м российско–японском инвестфоруме в г Токио было приглашение японских партнеров в проект по созданию нового судостроительного кластера на Дальнем Востоке.
В ноябре 2013 г стало известно, что Газпромбанк и Роснефть предполагали создать в дальневосточном регионе консорциум Современные технологии судостроения (СТС), в распоряжение которого перейдут 75% минус 2 акции ДЦСС.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) должна была получит 25% плюс 1 акция ДЦСС.
18 марта 2014 г председателем совета директоров ДЦСС был избран И.Сечин.