USD 73.6067

+0.37

EUR 87.0399

+1.08

BRENT 44.86

-0.22

AИ-92 43.33

-0.01

AИ-95 47.57

0

AИ-98 53.01

+0.01

ДТ 47.93

0

3 мин
2446

СИБУР запустил аналог Skype для сотрудников производств

Для разработки платформы специалисты использовали 2 технологии - RTC (real time communication) и AR (augmented reality).

СИБУР запустил аналог Skype для сотрудников производств

Москва, 13 июл - ИА Neftegaz.RU. СИБУР разработал и запустил сервис видеоконференцсвязи для сотрудников, которые работают на производстве, и полевых инженеров. Он основан не технологиях RTC и дополненной реальности (AR).
Об этом сообщил СИБУР.

Сеансы видеоконференцсвязи на производстве для сотрудников или внешних экспертов из разных географий не менее значимы, чем привычные офисные совещания формата онлайн.

1 сеанс оперативной связи через AR-платформу помогает экономить от нескольких сотен тысяч до миллиона рублей.
Это сокращение командировочных затрат, почасовая тарификация консультации эксперта вместо оплаты полного рабочего дня, оперативное возобновление работы оборудования.

У нового формата связи есть свои особенности.
Офисный персонал работает с документами, показывает презентации или интерфейсы, а на производстве работают с оборудованием, поэтому для демонстрации процессов нужны свободные руки.
Отличается и сама среда - инструмент для связи не должен стать причиной искры.
Поэтому для организации видеоконференцсвязи на производстве СИБУР использует специальное оборудование.
AR-очки крепятся на каску и снабжены видеокамерой и микродисплеем.
По этому же принципу работает, например, GoPro для экстремальных съемок и шлем пилота.
При этом устройства управляются голосом.
На производственных участках используется оборудование, предназначенное для эксплуатации в газоопасной среде, бренда RealWear.
Для работы в ремонтных цехах возможно использование пылевлагостойких устройств в индустриальном исполнении.
Здесь СИБУР используем оборудование компании Epson. 
Основой инструмента является разработанная специалистами СИБУРа AR-платформа.

Для разработки платформы специалисты использовали 2 технологии - RTC (real time communication) и AR (augmented reality).
Поскольку сотрудники СИБУРа используем инструмент для связи с внешними экспертами, любой софт проверяется на безопасность.
СИБУР выбрал для нашей платформы технологию WEBRTC с открытым кодом, которую также используют для разработки коммуникационных решений компании Google и Apple.
Медиаконтентом - указка, стикеры уведомлений, чат и объединение пользователей - занималась компания G-Core Labs, которая известна разработкой медиаплатформ для игрового гиганта Wargaming и World of Tanks.

Специалисты СИБУРа протестировали более 20 предлагаемых на рынке систем.
Готовые продукты не всегда соответствуют требованиям информационной безопасности, выдвигаемым промышленными предприятиями, и работающим в закрытой промышленной экосистеме бизнес-процессам.
Для того чтобы сделать удобное для пользователей решение, важно понимать контекст.

Сеанс видеоконференцсвязи с внешними экспертами юридически приравнивается к оказанной услуге.
Для безопасности передачи данных разработана двухфакторная аутентификация: эксперту приходит по e-mail уникальная ссылка в сеанс и смс-сообщение с кодом доступа.
До запуска собственной AR-платформы СИБУР использовал для инструмента Удаленный эксперт AR временное решение от партнера, с помощью которого было проведено более 300 сеансов видеосвязи.
В июле 2019 г. на Южно-Балыкском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ) с помощью дистанционной консультации механики предприятия настроили магнитные подвесы компрессора ТК-901/1.
Раньше настройку осуществлял производитель оборудования - SKF, она производилась очно.
Удаленная настройка заняла 2 дня, без применения AR-платформы пришлось бы несколько дней ждать приезда специалистов.
Сеанс видеосвязи помог оперативно выполнить задачу и существенно сэкономить на стоимости выезда и оплаты работы экспертов.

Весной 2020 г. на производстве дегидрирования пропана в г. Тобольск Удаленный эксперт AR использовали для консультации по замене экранов реактора.
Необходимо было правильно откалибровать устройство и разобраться с программным обеспечением.
В режиме онлайн совместно с вендором удалось получить практические навыки и знания по настройке и калибровке устройства.
Работы были осуществлены быстрее, несмотря на отсутствие внешних экспертов на предприятии, и обошлись дешевле.

В период пандемии и карантинных ограничений востребованность инструмента выросла в разы.
Внешние эксперты не всегда бывают доступны для оперативного командирования на наши предприятия.
Командировки иностранных представителей в разных случаях занимают от одной недели до целого месяца.
В период карантинных ограничений и вахтового режима работы их присутствие на предприятии было и вовсе невозможно.
Как раз в это время проходили остановочные ремонты, как правило, требующие присутствия вендоров.   

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Facebook




Система Orphus