Об этом сообщил глава Росатома А. Лихачев.
Тезисы А. Лихачева:
- самая главная наша задача с арабскими партнерами - сложить альянс по развитию транзита на СМП;
- задача сделать большую долгосрочную программу с участием DP World в развитии СМП в части, в первую очередь, транзитных контейнерных перевозок.
- совместное предприятие (СП) Росатома и DP World разрабатывает транзитный маршрут через СМП;
- путь будет на 40% быстрее маршрута из Токио в Лондон через Суэцкий канал.
На пилотном этапе это СП, как ожидается, обеспечит ежегодный объем перевозок до 800 тыс. TEU (условное обозначение 20-футового контейнера).
Контейнеровоз для грузоперевозок по Северному морскому пути планируется построить в интересах СП Росатома и DP World, проект реализуется и переходит к контрактации проектирования судна.
Совместное предприятие International Container Logistics
- зарегистрировано 20 октября 2024 г.;
- уставной капитал в 960 млн рублей (около 10 млн долл США);
- доли участия в СП:
- 51% акций - будет принадлежать подразделению Росатома, назначенному оператору инфраструктуры СМП (вероятно, это Росатом Карго),
- 49% - российскому подразделению DP World.
В 2018 г. был принят ФЗ, определяющий Росатом оператором в сфере развития и функционирования СМП.
В 2021 г. Ростом и DP World подписали 2 соглашения:
- о проработке совместной работы по проектам контейнерного транзита по СМП;
- создание СП для пилотного проекта транзита через СМП.
Осенью 2020 г. были опасения, что из-за COVID-19 прогнозный показатель грузоперевозок к 2024 г. будет снижен до 60 млн т/год.
Но в октябре 2023 г. Минвостокразвития РФ в проекте доклада правительству, в базовом сценарии заложило объем грузопотока по СМП в 2024 г. на уровне 74 млн т.
Стратегия развития Арктики до 2035 г. предусматривает рост объема перевозок по СМП:
- к 2030 г. - до 120 млн т/год;
- к 2035 г. - до 160 млн т/год.
Автор: П. Паршинова