USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 86.77

-0.61

Природный газ 1.976

-0.01

, Обновлено 23 января 09:39
4 мин
...

Химическая промышленность Германии столкнулась с проблемами в поставках сырья из-за ситуации в Красном море

Химпром Германии уже находился под давлением последствий коронавируса и СВО РФ на Украине. Поэтому так болезненна для немцев ситуация с судоходством в Красном море.

Химическая промышленность Германии столкнулась с проблемами в поставках сырья из-за ситуации в Красном море

Источник: Evonik Industries

Москва, 22 янв - ИА Neftegaz.RU. Химический сектор Германии испытывает трудности в связи с изменением логистики поставок сырья из-за обострения ситуации в Красном море.
Об этом 22 января 2024 г. признает Reuters.
Но ситуация для германского химпрома гораздо хуже.

Проблемы немецких химиков

Химический сектор Германии является крупнейшим в ЕС, а для самой ФРГ это 3я по значимости отрасль промышленности (после автомобиле- и машиностроения) с объемом продаж 260 млрд евро.

Именно на фоне стагнации всей промышленности Германии так не вовремя случился конфликт в секторе Газа.
Последствия сокращения трафика из Азии через Красное море сейчас особенно болезненны.
На данный момент самой заметной жертвой стала Tesla, которая 12 января 2024 г. сообщила о намерении приостановить производство электромобилей на заводе в г. Грюнхайде неподалеку от г. Берлин.
Tesla решила на период с 29 января по 11 февраля 2024 г. остановить большую часть производства электромобилей из-за нехватки комплектующих в результате изменения транспортных маршрутов.

Представители химпрома Германии также столкнулись с задержками поставок сырья, основной объем которого поступает из Азии.
Помимо задержек с импортом, химические компании указывают на более высокие затраты на топливо, поскольку танкеры, перевозящие важнейшее сырье, осуществляют доставку примерно на 14 дней дольше.
Одновременно увеличившиеся логистические расходы компании могут лишь частично переложить на плечи клиентов:
  • Gechem, производящая химикаты для крупных промышленных клиентов:
    • сократила производство таблеток для мытья посуды и туалетных принадлежностей, поскольку ей не хватает цитрата натрия (E331), а также сульфаминовой и лимонной кислот (E330),
    • клиенты недоволны;
  • Evonik:
    • пострадал от изменений маршрута без предварительного уведомления и задержек,
    • некоторые суда меняли направление до 3 раз в течение нескольких дней,
    • компания пытается делать заказы как можно раньше и временно перейти на авиаперевозки,
    • но некоторые химикаты запрещено перевозить самолетом;
  • Covestro, которая производит пеноматериалы, используемые в матрасах, автомобильных сиденьях и теплоизоляции зданий:
    • ожидает повышения цен на перевозку,
    • но они незначительны в рамках общих расходов;
  • Symrise - производство немецкой парфюмерии:
    • не ожидает задержек в поставках, поскольку у него достаточно запасов,
    • призвал клиентов придерживаться своих обычных схем оформления заказов, чтобы предотвратить любое необоснованное накопление.
  • Wacker Chemie, поставщик поликремния примерно для 50% мировых чипов:
    • указал на повышение цен,
    • добавил, что на его бизнес это пока существенно не повлияло.
Мнение представителей немецкого химпрома:
  • Главный эксперт по экономике промышленной организации VCI Х. Майнке:
    • негативный эффект особенно заметен в сегменте средних компаний, специализирующихся на производстве тонкой и специальной химии,
    • немецкие химические компании закупают сырье преимущественно в Азии,
    • ныне фрахт через Красное море сократился, что приводит к задержкам,
    • из-за изменения маршрутов наблюдается рост цен на сырье,
    • но вероятность широкомасштабных остановов производства низка, даже если ситуация на Красном море останется напряженной.
  • Генеральный директор компании Gechem GmbH & Co KG М. Нигсвонгер:
    • Волновой эффект от сокращения перевозок может оставаться проблемой как минимум в течение 1го полугодия 2024 г.

Такая острая реакция химического сектора Германии на ситуацию в Красном море прогнозируема

Немецкая промышленность была вынуждена адаптироваться к перебоям в поставках после пандемии и СВО РФ на Украине ( см. за 22 января 2024 г.).
Снижение поставок относительно дешевого природного газа из РФ практически остановили немецкую газохимию.
Диверсия 26 сентября 2022 г. на газопроводах Северные потоки поначалу не испугала Европу, поскольку вовсю шли переговоры о реанимации проекта Транссахарского газопровода из Нигерии.
Но летом 2023 г. в транзитном Нигере случился переворот, мягко говоря антизападный, и газохимики Европы насторожились.
Очевидно, что бешеный рост цен на газ 2023 г. ныне не повторится, но цены на энергоносители довольно высоки.
Нефтегазовые мейджоры вновь повернулись лицом к ископаемому топливу, но момент упущен, и вряд ли цены будут падать на фоне необходимости роста ГРР.
Уже это существенно снижает рентабельность германского химпрома.
Экономика страны уже находится под давлением из-за рецессии, а также высоких затрат на рабочую силу и энергию.
По данным S&P Global, химический сектор Европы, наряду с автомобилями и розничной торговлей, наиболее уязвим для логистических сбоев.
Слабый спрос, бюрократические проволочки и высокие затраты на энергоносители и сырье продолжают давить на химпром Германии.

Обострение в Красном море

Позиции хуситов по ситуации в Красном море гораздо сильнее позиций Запада:
  • СЩА должны полностью остановить атаки хуситов на корабли и суда на продолжительное время, чтобы успокоить рынок;
  • хуситам достаточно пустить 1 ракету, чтобы рынок вновь насторожился, а суда вновь ушли к мысу Доброй Надежды.
Поэтому проблема судоходства в Красном море - это надолго.
После обострения палестино-израильского конфликта в Секторе Газа:
  • йеменские повстанцы-хуситы из движения Ансар Аллах заявили:
    • они будут наносить удары по территории Израиля,
    • не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена;
  • с 19 ноября 2023 г. хуситы атаковали более 26 кораблей и гражданских судов в Красном море, - по данным Центрального командования ВС США,
  • в ответ на атаки хуситов Великобритания и США в ночь на 12 января 2024 г. нанесли удары по 60 объектам хуситов в Йемене.
Многие судоходные компании стали отказываться от использования маршрутов через Красное море и Суэцкий канал, переключившись на более длинный маршрут вокруг Африки, что повышает стоимость фрахта и страхования.
Аналогичный шаг предприняли и некоторые перевозчики, занимающиеся транспортировкой нефти, в частности, BP.
Кроме того, от использования этого маршрута отказалась QatarEnergy при поставках сжиженного природного газа (СПГ) в Европу, по данным Bloomberg, российские танкеры-газовозы также начали избегать этого маршрута при поставках в Азию.
Перевозки по Красному морю приостановили крупные японские судоходные компании.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram