USD 92.0134

-0.12

EUR 98.7187

+0.01

Brent 89.38

+0.05

Природный газ 2.285

+0.36

2 мин
...

Вопрос оплаты. Названы причины задержки танкеров с российской нефтью у берегов Индии

Между тем, не все зависшие суда будут дожидаться решения проблем с оплатой поставленной нефти.

Вопрос оплаты. Названы причины задержки танкеров с российской нефтью у берегов Индии

Москва, 26 дек - ИА Neftegaz.RU. Поставки российской нефти сорта Sokol в Индию задерживаются из-за проблем с оплатой.
Об этом 26 декабря 2023 г. пишет Rеuters со ссылкой на источники.

Проблемы с платежами?

По данным издания, проблема с поставками заключается в прохождении платежей в адрес компании Сахалин-1, дочки Роснефти, являющаяся оператором одноименного проекта, где добывается нефть Sokol.
Сообщается, что:
  • платежи индийской госкомпании Indian Oil Corp, заключившей годовой контракт на поставку российской нефти, не проходят,
  • причина в том, что Сахалин-1, которая осуществляет поставки этого сорта нефти в Индию, не смогла открыть счет в банке ОАЭ.
Причины, по которым возникли сложности со счетом, не называются.
Решение стороны рассчитывают найти в ближайшее время.
Пока же Indian Oil Corp вынуждена использовать свои запасы нефти и закупать больше нефти с Ближнего Востока.

Индийские компании ведут расчеты с Россией за поставки нефти в дирхамах Объединенных Арабских Эмиратов после того, как как правительство рекомендовало им не использовать китайский юань.
Частные нефтеперерабатывающие предприятия по-прежнему платят в юанях из-за отсутствия альтернатив.
В октябре Bloomberg со ссылкой на высокопоставленного индийского чиновника писало, что Индия стала отвергать просьбы России платить за нефть в юанях из-за нарастающей напряженности в отношениях Нью-Дели и Пекина.

Совпадение?

Вблизи берегов Индии сейчас находятся 6 нефтеналивных танкеров, перевозящих в общей сложности около 5 млн барр. российской нефти сорта Sokol:
  • танкеры NS Century, NS Commander и Sakhalin Island типоразмера Aframax следовали в порт Вадинар, где имеются терминалы Indian Oil Corp., а также терминал, который снабжает нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Вадинар, принадлежащий Nayara Energy Limited, в которой у Роснефти 49,13% (позднее последовало уточнение, что груз предназначался именно для Indian Oil Corp.),
  • танкеры-афрамаксы Krymsk и Liteyny Prospect, а также танкер VLCC Nellis шли в порт Парадип, где находится терминал, обслуживающий НПЗ Paradip, принадлежащий Indian Oil Corp.
Причем танкер NS Century остановился 16 ноября 2023 г., в день, когда США внесли судно в санкционные списки за нарушение потолка цен на российскую нефть, установленного Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд присоединившихся стран) на уровне 60 долл. США/барр.

21 декабря Bloomberg сообщил, что 5 зависших танкеров-афрамаксов принадлежат Совкомфлоту (СКФ), а судовладелец супертанкера назван не был.
Издание предположило, что остановка судов может быть связана с усилением давления США на нарушителей потолка цен, но уточнило, что ситуацию это объясняет лишь частично.

Пора расходиться?

Сервисы отслеживания судов указывают, что NS Century, похоже, не будет дожидаться решения проблем с оплатой поставленной нефти.
Прибыть в порт Вадинар судно должно было 25 ноября 2023 г.
Однако после введения санкций США 16 ноября танкер остановился в районе о-ва Шри-Ланка, где маневрировал до последнего времени.
24 декабря 2023 г. NS Century подошел непосредственно к побережью острова, возможно, для пополнения запасов, а затем начал начал обратный путь на восток.
Пунктом назначения судна указан Сингапур, дата прибытия 2 января 2023 г.

NS Commander и Sakhalin Island продолжают курсировать к югу и к западу от о-ва Шри-Ланка соответственно.
Krymsk и Liteyny Prospect ожидают в Бенгальском заливе, положение Nellis сервисами отслеживания судов не определяется.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram