USD 88.0206

0

EUR 96.0371

0

Brent 83.07

+0.49

Природный газ 2.191

+0.03

4 мин
...

Минфин США внес в санкционные списки 3 танкера и их судовладельцев за перевозку российской нефти по цене выше потолка

Как минимум 2 из 3 танкеров осуществляют доставку российской нефти на НПЗ Вадинар в Индии.

Минфин США внес в санкционные списки 3 танкера и их судовладельцев за перевозку российской нефти по цене выше потолка

Москва, 17 ноя - ИА Neftegaz.RU. США ввели санкции против еще 3 компаний и 3 танкеров, перевозивших российскую нефть по цене выше уровня потолка цен (60 долл. США/барр.), установленного Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд присоединившихся стран).
Сообщение об этом Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) опубликовало 16 ноября 2023 г.

Кто под санкциями?

США ввели санкции в отношении 3 юридических лиц и определили в качестве заблокированной собственности 3 судна, которые пользовались услугами поставщиков услуг из стран Коалиции по ограничению цен, перевозя российскую сырую нефть выше потолка.
По заявлению OFAC, услугами американских компаний при транспортировке сырой нефти российского происхождения по цене выше 60 долл. США/барр. пользовались танкеры:
  • Казань (Kazan, IMO 9258002, MMSI 636011916, флаг Либерии),
  • Лиговский проспект (Ligovsky Prospect, IMO 9256066, MMSI 636011641, флаг Либерии),
  • NS Century (IMO 9306782, MMSI 636012853, флаг Либерии).
Санкции введены против зарегистрированных владельцев этих 3 танкеров:
  • Kazan Shipping Incorporated (Kazan Shipping), базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах основе (ОАЭ) и являющаяся владельцем танкера Казань,
  • Progress Shipping Company Limited (Progress Shipping), базирующаяся в ОАЭ и являющаяся владельцем Лиговского проспекта,
  • Gallion Navigation Incorporated (Gallion Navigation) базирующаяся в ОАЭ и являющаяся владельцем NS Century.

Данные сервисов отслеживания судов указывают, что как минимум 2 из 3 танкеров типоразмера Aframax осуществляют доставку российской нефти на терминал Вадинар в Индии, который снабжает нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Вадинар, принадлежащий Nayara Energy Limited, в которой у Роснефти 49,13%.
Лиговский проспект разгрузился на терминале Вадинар 14 октября, NS Century 11 октября и 25 ноября вновь должен прибыть в Вадинар.
Reuters со ссылкой на данные Kpler сообщает, что нефть в Вадинар этими 2 танкерами доставляется с проекта Сахалин-1 (сорт Sokol), в котором Роснефть владеет 20%, а ее дочка Сахалинморнефтегазшельф является оператором проекта.
Согласно данным, собранным Bloomberg, все 3 попавших под санкции танкера в конечном счете принадлежат Совкомфлоту.

Минфин США заявил, что это действие подчеркивает приверженность министерства, наряду с его международными партнерами, ответственному сокращению нефтяных доходов России.
Тезисы от замминистра финансов США У. Адейемо:
  • судоходные компании и суда, участвующие в торговле российской нефтью, используя поставщиков услуг Коалиции по ограничению цен, должны полностью понимать, что мы будем привлекать их к ответственности за соблюдение,
  • мы привержены поддержанию стабильности рынка, одновременно сокращая прибыль, которую Кремль использует для финансирования своей незаконной войны,
  • мы остаемся непреклонными в нашем преследовании тех, кто способствует уклонению от потолка цен.
Попавшие под санкции США компании и танкеры внесены в SDN List.
Включение в этот список означает блокировку всего имущества и долей в собственности, которые находятся в США или во владении лиц из США.
Американским лицам также запрещается проводить сделки с компаниями, включенными в SDN List, что по сути это означает лишение доступа к американскому финансовому рынку, рынку товаров и услуг.

Ужесточение санкций за обход потолка

Потолок цен на перевозимую по морю российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр. был введен Коалицией по ограничению цен 5 декабря 2022 г. синхронно с эмбарго ЕС.
Страны-участницы коалиции регулярно заявляли об эффективности потолка цен, но их же собственные действия, например, сохранение уровня потолка цен на отметке 60 долл. США/барр., несмотря на обещания пересмотра, говорят об обратном.
К активным действиям коалицию сподвигло то, что в июле 2023 г. нефть Urals пробила потолок и с тех пор торгуется выше его уровня (Sokol премиальная к Urals и обычно торгуется выше примерно на 30 долл. США/барр.).

Глава Минфина США Д. Йеллен ранее предупредила, что страны G7 готовы ужесточить правила для борьбы с уклонением от санкций, но не назвала каких-либо конкретных мер.
13 октября Минфин США ввел санкции в отношении турецкой Ice Pearl Navigation и компании из ОАЭ Lumber Marine и принадлежащих им соответственно танкеров YasaGolden Bosphorus и SCF Primorye.
Это стало первым применением санкций США за перевозку российской нефти по цене выше уровня потолка цен.

13 ноября 2023 г. Reuters сообщил, что OFAC направил судовым операторам из 30 стран запрос о 100 танкерах, которые могли перевозить российскую нефть в нарушении западных санкций. Некоторые из судов, которые в настоящее время находятся под следствием, были вовлечены в транспортировку нефти из порта Козьмино в Приморском крае, другие танкеры могли загружать российскую нефть в нефтеналивном порту Приморск в Балтийском море.
Источник, знакомый с уведомлениями, сообщил, что одной из компаний, получивших запрос о предоставлении информации, была базирующаяся в Турции Beks Shipping.
Разосланный запрос стал крупнейшим шагом такого рода со стороны США с момента введения потолка цен на российскую нефть.
Какими будут результаты этого шага пока непонятно.

В свою очередь, усиливать контроль за соблюдением потолка цен намерен и ЕС.
В рамках обсуждаемого 12го пакета санкций предлагаются меры, нацеленные на судоходные компании, продающие свои старые танкеры, которые впоследствии входят в состав российского теневого флота, который обеспечивает поставки нефти вне механизма потолка цен.
Также планируются меры в отношении страны, которые позволяют этим судам ходить под своим национальным флагом.
Кроме того, ЕС намерен поручить Дании инспектировать и потенциально блокировать танкеры с российской нефтью, которые проходят через Датские проливы без западной страховки.
Мотивируется это опасениями по поводу экологических рисков из-за ненадежных страховок, однако следует учитывать, что выстраиваемая Россией экосистема морских перевозок нефти лишила доходов судовладельцев из Греции и Кипра и британских страховщиков.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram