USD 93.2918

+0.04

EUR 99.5609

+0.2

Brent 88.18

-0.26

Природный газ 2.032

-0.1

2 мин
...

В Японии спущено на воду первое в мире испытательное судно для перевозки CO2

После спуска на воду строительство судна продолжится, завершение и передача запланированы на вторую половину 2023 финансового года.

В Японии спущено на воду первое в мире испытательное судно для перевозки CO2

Источник: MHI

Токио, 30 мар - ИА Neftegaz.RU. Японская Mitsubishi Shipbuilding Co. спустила на воду первое в мире испытательное судно для транспортировки сжиженного углекислого газа (LCO2).
Об этом сообщила Mitsubishi Heavy Industries (MHI).

23032801_0.jpg

Фото MHI
Церемония спуска на воду нового судна состоялась 28 марта 2023 г. на заводе Enoura компании MHI Shimonoseki Shipyard & Machinery Works в г. Симоносеки, префектура Ямагути.
После спуска на воду строительство судна продолжится, завершение и передача запланированы на 2ю половину 2023 финансового года.

Судно будет использоваться совместно с инициативами Организации по развитию новой энергетики и промышленных технологий (New Energy and Industrial Technology Development Organization, NEDO) для своих демонстрационных проектов.
Владельцем судна выступает Sanyu Kisen Co.
Ассоциация инженерного развития Японии (Engineering Advancement Association of Japan, ENAA), участвующая в NEDO, зафрахтует судно у Sanyu Kisen, установит и будет эксплуатировать систему морских резервуаров LCO2, используемую для проведения исследований и разработок.
Еще 3 участника проекта NEDO - Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. (K Line), Nippon Gas Line Co., Ltd. (NGL) и Университет Оханомидзу - будут привлечены ENAA для проведения исследований и разработок по контролю давления и стабильности LCO2, перевозимого на судне, и планирования демонстрационных экспериментов, а также разработки и демонстрации технологий для безопасной и недорогой транспортировки CO2.

Распределение ролей между участниками проекта NEDO следующее:
  • ENAA занималась исследованиями и разработками для эксплуатации демонстрационного судна, оснащенного системой судовых резервуаров для сжиженного CO2, и она по-прежнему будет отвечать за планирование, анализ и надзор за демонстрационными испытаниями,
  • K Line в 2022 г. провела оценку рисков демонстрационного испытательного судна в рамках оценки безопасности и внесет свой вклад в разработку руководства по эксплуатации демонстрационных судов,
  • NGL приступает к планированию управления и эксплуатации демонстрационного судна, а также проводит исследование собственного резервуара для сжиженного газа в рамках подготовки к измерению данных, связанных с температурой, давлением, расходом и др. параметров CO2 на демонстрационном резервуаре,
  • Университет Оханомидзу проводит фундаментальные исследования по контролю состояния углекислого газа (фазовый переход) и предоставляет информацию, необходимую для исследований по безопасной транспортировке.
  • Mitsubishi Shipbuilding отвечает за все аспекты от проектирования судна до строительства, включая систему герметичности груза, применяя технологии и опыт, накопленный при строительстве судов, перевозящих сжиженный газ, как природный, так и углеводородный (СПГ и СУГ).
Реализуемый проект позиционируется как вклад в создание углеродно-нейтрального общества, в частности, в создание цепочки создания стоимости систем улавливания, использование и хранение углерода (Carbon capture, use, and storage; CCS/CCUS).
Источники выбросов CO2 часто расположены вдали от мест, выбранных для утилизации или хранения углерода.
В связи с чем ожидается рост спроса на услуги по транспортировке LCO2, решения для которых разрабатывается в рамках NEDO.

Характеристики демонстрационного судна проекта:
  • длина судна 72,0 м,
  • ширина 12,5 м,
  • осадка 4,55 м,
  • емкость хранилища 1450 м3.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram