USD 91.6359

+0.09

EUR 100.2625

+0.08

Brent 85.05

-0.11

Природный газ 1.752

0

, Обновлено 19 ноября 16:29
3 мин
...

Турция закроет Босфорский пролив и Дарданеллы для танкеров с российской нефтью без страховки

Новые правила введут за несколько дней до вступления в силу очередного пакета санкций ЕС, согласно которому российским нефтяникам свободно получить страховку станет практически невозможно. Она будет доступа лишь танкерам, которые перевозят нефть по цене ниже установленного потолка.

Турция закроет Босфорский пролив и Дарданеллы для танкеров с российской нефтью без страховки

Анкара, 18 ноя - ИА Neftegaz.RU. Власти Турции введут с 1 декабря дополнительное требование к перевозящим сырую нефть нефтеналивными танкерам для прохода через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, что может ограничить торговлю российским сырьем после введения европейских санкций.

Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на распоряжение турецкого Минтранспорта.

Тезисы:

  • С 1 декабря Анкара будет требовать подтверждающее письмо от страховых компаний о предоставлении судну P&I-страхования, необходимого для того, чтобы покрыть свою ответственность в таких случаях, как:
    • нанесение ущерба третьим лицам,
    • окружающей среде,
    • грузу,
  • а также штрафы и связанные с ними взыскания во время эксплуатации своих судов;
  • в связи с этим с начала декабря турецкие власти требуют к отчету о навигационном плане (SP-1) прилагать письмо страховой компании с указанием подробностей:
    • о судне,
    • грузе,
    • рейсе,
    • а также о том, что страхование P&I будет действительным и полным для данного судна, рейса и груза.
Через Босфор и Дарданеллы проходит в среднем 1 нефтеналивной танкер/сутки (в среднем, порядка 650 тыс. баррелей нефти из РФ).
Руководитель турецкого ведомства, отвечающего за регуляцию морских перевозок:
  • подтвердил факт распоряжений;
  • уточнил, что их мотивацией стало соблюдение санкций ЕС, несмотря на то, что сама Турция к ним не присоединяется;
  • этот шаг может сказаться на российских нефтеналивных танкерах, если у них возникнут затруднения с получением необходимой страховки.

Морское страхование

Страхование защиты и возмещения ущерба ( P&I - страхование) - форма взаимного морского страхования.
Обычно морская страховая компания предоставляет судовладельцам покрытие - Каско и техника, а грузовладельцам - покрытие груза.
International Group of P&I Club обеспечивает покрытие открытых рисков, которые традиционные страховщики неохотно страхуют.
К примеру, Ингосстрах вместе с перестраховкой от Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК) - дочки Банка России, могут обеспечить морскую страховку, но конкретно страхование от P&I клуба получить невозможно.
Важно понимать, будут ли турки требовать страховку от P&I club, или достаточно будет соблюсти условия такой страховки.
А это - 2 большие разницы.

Сейчас P&I страхование и перестраховка обеспечивает около 95% флота танкеров, но и из-за введения санкций P&I Club не работает с танкерами из РФ.

Морское страхование в РФ после начала СВО на Украине

Страхование и перестраховку обеспечивают Ингосстрах и Российская национальная перестраховочная компания.
До февраля 2022 г. - начала спецоперации РФ на Украине (см. за 18 ноября 2022 г.) обеспечение целей страхования обеспечивалось за счет размещения рисков в зарубежном перестраховании, куда уходило свыше 70% премий страхового рынка.
С целью санкционных ограничений власти РФ приняли 2 ФЗ:
  • о запрете до конца 2022 г. российским страховщикам заключать сделки с партнерами из недружественных государств;
  • об увеличении капитала РНПК:
    • сначала - более чем в 4 раза - с 71 млрд. руб до 300 млрд руб;
    • затем еще в 2,5 раза - до 750 млрд руб.
Поскольку P&I страховка покрывает все, от разливов (ЛАРН) нефти до столкновений, Турция фактически стремится защитить свои воды, но это может повлиять на экспорт млн. барр. российской нефти.

Напомним, что российским нефтяникам свободно получить страховку в рамках нового санкционного режима (см. 6й пакет санкций ЕС) станет практически невозможно: с 5 декабря она будет доступа лишь нефтеналивным танкерам, которые перевозят нефть по цене ниже установленного потолка.

Россия неоднократно предупреждала, что не будет поставлять нефть и другие энергоносители странам, которые поддержат потолок цен.
Президент РФ В. Путин:
  • в ходе ВЭФ 7 сентября 2022 г.:
    • назвал потолок цен абсолютно тупым решением;
    • предупредил, что если Запад решат ограничить цены на российские энергоносители, Россия прекратит поставки любых энергоносителей - газа, нефти, угля, топочного мазута - в страны, поддержавшие эту меру;
  • подтвердил свою позицию в ходе выступления на РЭН-2022 12 октября.
Вице-премьер РФ А. Новак уточнил:
  • поставок не будет независимо от уровня потолка - 60 долл. США/барр. или какой-либо другой,
  • Россия намерена работать только с теми потребителями, которые готовы работать на рыночных условиях.

В октябре, Bloomberg сообщал, что Россия создает «теневой флот» для обхода нефтяного эмбарго и потолка цен.




Автор: А. Гончаренко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram