USD 97.149

-0.11

EUR 105.756

-0.33

Brent 74.66

+0.08

Природный газ 2.351

0

3 мин
...

На ВЭФ обсудили развитие судоходства по Северному морскому пути

На заседании отметили 3 основные задачи совета.

На ВЭФ обсудили развитие судоходства по Северному морскому пути

Москва, 6 сен - ИА Neftegaz.RU. Первое заседание совета участников судоходства по Северному морскому пути (СМП) состоялось на полях Восточного экономического форума.

Модератором выступил председатель совета директоров Совкомфлота С. Франк.
Как отмечалось, эффективное развитие судоходства по нему на современном этапе требует постоянной координации между грузоотправителями, судоходными компаниями и государством.
Чтобы объединить усилия по обеспечению безопасности, коммерческой привлекательности и устойчивой навигации был создан совет участников судоходства по СМП.
На заседании отметили 3 основные задачи совета:
  • развитие ледокольного флота и создание с кафедры ледокольного сопровождения комфортных условий на десятилетия вперед;
  • решение вопросов организации морского движения;
  • развитие судостроения.
Кроме того, обсуждались
  • вопрос роста перевозок по Северному морскому пути;
  • меры по повышению качества прогноза ледовой обстановки в акватории пути;
  • развитие гидрометеорологической инфраструктуры.
Ранее на рассмотрение правительства России был направлен интегрированный план развития Севморпути до 2035 г., который включал в себя как развитие инфраструктуры, так и строительство новых ледоколов, запуск космических спутников, совершенствование систем безопасности и обновление метеорологических технологий.
Общий объем инвестиций в этот проект составит 2 трлн руб.
Огромную роль в управлении этим процессом будет играть Росатом.

Генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии Росатом А. Лихачев впервые представил проект Большой Северный морской путь: новый глобальный маршрут.
Тезисы А. Лихачева:
  • Большой северный морской путь понимается нами следующим образом. Территориально - это транспортный морской коридор, объединяющий территориальные воды, исключительную экономическую зону РФ от морской границы с Норвегией в Баренцевом море до морской границы с Корейской демократической республикой на востоке. В эту акваторию входит СМП, как отдельный федеральный проект.
  • При этом неизменными остаются задачи, поставленные президентом в рамках СМП, которые подразумевают, что к 2024 г. объем перевозок по этому маршруту достигнет 80 млн т. Однако к этой задаче добавятся как минимум 2 новых:
  • внутренний каботаж
  • и транзитные, в первую очередь контейнерные, перевозки.
  • Все это подразумевает более мощное инфраструктурное обустройство по всей протяженности Большого СМП. Речь идет о создания хабов и перегрузочных портов.
  • Без сомнения, эта тематика позволит расширить деловую повестку Дальнего Востока, создавать соответствующие мощности и укреплять инфраструктуру морских перевозок. Особое внимание будем уделять экологической безопасности, развитию арктического грузового флота, инфраструктуры, экосистемы цифровых сервисов в формате одного окна для грузоперевозчиков.
  • Предварительные оценки говорят о том, что мы можем удвоить перевозки по СМП в горизонте до 2030 г., а после 2034 г. - выйти на сумму грузопотока по большому СМП до 250 млн т.
  • Планы должны войти в дорожную карту Большого СМП.

Заняться ее разработкой А. Лихачев предложил участникам Общественного совета.
Представить документ предполагается на Арктическом форуме, который состоится в апреле 2023 г. в Санкт-Петербурге.
Заместитель председателя правления НОВАТЭКа Е. Амбросов сообщил, что представляемая им компания является одним из активных участников СМП.
В 2017 г. был запущен проект Ямал СПГ, а в ближайшее время будет запущен проект Арктик СПГ-2, что, безусловно, самым положительным образом скажется на СМП.

Более того, замглавы Минпромторга РФ В. Евтухов заявил, что Минпромторг ожидает, что первые :2 арктических газовоза для проекта Арктик СПГ - 2 будут готовы к сдаче в ближайшее время.
Тезисы В. Евтухова:
  • Те суда, которые необходимы для применения и использования в условиях Арктики - это прежде всего арктические газовозы.
  • Их строительство началось и первые два мы ожидаем к сдаче в ближайшее время вместе с коллегами из Звезды.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram