Об этом сообщил президент Транснефти Н. Токарев в своем обращении к коллективу по случаю Дня работников нефтяной и газовой промышленности, которое опубликовано в корпоративном издании Транснефти «Трубопроводный транспорт нефти».
Тезисы от Н. Токарева:
- отгрузка через морские терминалы составила 82 млн т, что значительно выше прошлогодних показателей за аналогичный период, когда было 63 млн т,
- увеличились объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов внутри России,
- в соответствии с пожеланиями заказчиков, Транснефть перестроила логистические цепочки,
- на некоторых направлениях, в первую очередь азиатских, объем поставок вырос,
- магистральный нефтепровод (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) работает на максимальной мощности,
- все производственные планы выполняются без существенных изменений, в т.ч. и в отношении МНП Дружба, Транснефть успешно справляется с ограничениями,
- сохранено взаимодействие с основными партнерами, включая главные экспортные направления,
- приостановка экспорта по южной нитке МНП Дружба в августе стала результатом действий недружественных стран, которые руководствовались политическими мотивами,
- однако благодаря незамедлительной и конструктивной поддержке партнеров Транснефти в Венгрии это препятствие удалось быстро преодолеть,
- это не только производственное достижение, но и убедительная демонстрация прочности долгосрочного сотрудничества с коллегами в Европе.
Ранее Транснефть сообщала, что ожидает по итогам 2022 г. транспортировку нефти в объеме 458,4 млн т.
В т.ч. 109 млн т планировалось отгрузить морем по сравнению с 114,2 млн т в 2021 г.
В Китай планировалось транспортировать 40 млн т нефти, что соответствует уровню 2021 г.
Эти планы были анонсированы в середине февраля 2022 г., т.е. до начала российской спецоперации на Украине.
С тех пор Транснефть практически не раскрывает данные по поставкам нефти и нефтепродуктов на экспорт.
В апреле 2022 г. Н. Токарев доложил президенту РФ В. Путину о том, что компания четко выполняет все обязательства по транспортировке нефти на территории России и за ее пределы.
Тогда же Н. Токарев отметил некоторые возможные ограничения по системе МНП ВСТО, поскольку направление является премиальным и востребованным, магистраль полностью загружена.