3 мин
...

Ранее дежуривший у берегов Калининградской области танкер-газовоз пришел в Индию

Индия активно закупает российскую нефть, могут вырасти и закупки СПГ из портфеля Газпрома

Ранее дежуривший у берегов Калининградской области танкер-газовоз пришел в Индию

Источник: MarineTraffic

Москва, 23 мар - ИА Neftegaz.RU. Танкер-газовоз Energy Integrity прибыл к побережью Индии и подходит к регазификационному терминалу Dahej LNG Terminal.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic.

Energy Integrity везет партию сжиженного природного газа (СПГ) из портфеля Газпрома в проекте FLNG Hilli Episeyo в Камеруне.
Загрузился на этом заводе танкер еще 19 января 2022 г.
4 февраля 2022 г. Energy Integrity пришел в Гданьский залив Балтийского моря 4 февраля 2022 г.
До этого, 2 февраля 2022 г. к морскому причалу приемного терминала в акватории севернее района Пионерский - Зеленоградск встала плавучая регазификационной установкой (FSRU или ПРГУ) Маршал Василевский, до этого в течение 2 лет работавшая в качестве танкера-газовоза.
21 февраля 2022 г. к берегам Калининградской области подошел танкер-газовоз Великий Новгород с еще одним грузом СПГ Газпрома.
Наиболее вероятно, что таким образом был обеспечен резерв СПГ для Калининградской области на случай прекращения транзита газа через Литву.
По данным газотранспортного оператора Литвы Amber Grid, транзит газа в Калининградскую область идет в нормальном режиме.
Тем не менее, Маршал Василевский и Великий Новгород остаются у берегов российского эксклава, а Energy Integrity ушел.

4 марта 2022 г. Energy Integrity покинул восточную часть Балтийского моря, указав в качестве пункта назначения «к заказчикам в Средиземноморский регион».
10 марта газовоз прошел Гибралтарский пролив, сменив пункт назначения на «заказчиков в Индийском океане».
15 марта судно прошло Суэцкий канал, но затем перестало отслеживаться по AIS, что нормально для юга Красного моря и Аденского залива из-за нестабильности в Йемене и рисков, связанных с сомалийскими пиратами.
Можно было предположить, что судно следует в Пакистан, с феврале 2022 г. испытывающий затруднения с СПГ, поскольку поставщики предпочли получить штрафы за неисполнение своих обязательств, но направить партии, предназначенные Пакистану, в Европу, где установились высокие цены на газ.
Однако 22 марта 2022 г. газовоз обозначился в Аравийском море, а утром 23 марта 2022 г. вошел в залив Камбхат (Камбейский залив).

На восточном берегу Камбейского залива в г. Дехеж (шт. Гуджарат) расположен крупнейший в Индии регазификационный терминал Dahej LNG Terminal, обеспечивающий около 40% потребностей станы в газе.
Мощность терминала, принадлежащего Petronet LNG Ltd., составляет 17,5 млн т/год СПГ (24,36 млрд м3/год после регазификации).
Dahej LNG Terminal был первым в Индии регазификационным терминалом СПГ, он был запущен в 2004 г.
В 2019 г. был завершен проект расширения, в результате которого его мощность выросла с 15 до 17,5 млн т/год СПГ, до 2027 г. планируется расширение до 22,5 млн т/год.
В настоящее время терминал имеет 2 причала для приема танкеров-газовозов (из них 1 для танкеров Q-Max).
Для хранения СПГ построены 6 резервуаров емкостью 160 тыс. м3 каждый.

СПГ на терминал Dahej LNG Terminal Petronet LNG получает от RasGas of Qatar в рамках 2 долгосрочных договоров купли-продажи, подписанных в 1999 и 2012 гг. на 7,5 млн т/год СПГ.
Также у Petronet LNG есть долгосрочный контракт с ExxonMobil на 1,4 млн т/год СПГ с СПГ-завода Gorgon LNG в Австралии.
Дополнительные объемы СПГ на терминал поступают по спотовым или краткосрочным контрактам.
Основными покупателями регазификацированного СПГ с терминала Dahej LNG Terminal являются GAIL India, Indian Oil Corporation Ltd. (IOCL) и Bharat Petroleum Corporation Ltd (BPCL).
Газ распределяется по шт. Гуджарат, Махараштра, Раджастан, Уттар-Прадеш и др. штатам Индии через трубопроводные сети GAIL Хазира - Биджайпур - Джагдишпур, Дахедж - Уран и Дахедж - Виджайпур, а также газопровод Gujarat State Petronet (GSPL).

После начала российской спецоперации на Украине, санкций Запада и отказа европейских трейдеров от нефти и нефтепродуктов из России, экспорт российской нефти в Индию значительно вырос.
По сообщению Financial Times, в марте 2022 г. экспорт российской нефти увеличился в 4 раза в годовом сравнении.
За счет импорта Индия покрывает порядка 85% своих потребностей в нефти, являясь 3м по величине импортером нефти в мире.
Традиционно российская нефть составляла менее 5% от общего объема импорта Индии, который в 2021 г. составил 4,2 млн барр./сутки (более 60% в структуре индийского импорта нефти приходится на страны Ближнего Востока).
В марте 2022 г. Россия экспортировала в Индию 360 тыс. барр./сутки нефти, что почти в 4 раза больше, чем в 2021 г.
Индия закупает уже отправленные грузы нефти из России, которые не могут найти покупателей в Европе.
Индийские чиновники заявляли, что власти создают механизм покупки и продажи сырья в рупиях и рублях, который может облегчить торговлю после западных ограничений на международные переводы средств в Россию и из нее.
В качестве базовой валюты для определения цены может использоваться китайский юань.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»