USD 80.0224

0

EUR 93.7094

0

Brent 65.85

0

Природный газ 2.916

0

, Обновлено 4 февраля 13:55
8882

FLNG

Самое большое судно на Земле на момент строительства

FLNG

ИА Neftegaz.RU. FLNG- это плавучий завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) и его хранению перед отправкой.

Технология FLNG дополняет традиционную технологию производства СПГ на суше и помогает ускорить освоение газовых ресурсов для удовлетворения растущего мирового спроса.
Плавучий СПГ завод позволит добывать природный газ на морских месторождениях, перерабатывать его в СПГ.
СПГ, будучи охлажденным до -162 оС и уменьшившимся в объеме в 600 раз, будет отгружаться в танкеры - газовозы и доставляться потребителям.
Ранее, сжижение газа, добытого на шельфе, производилось на СПГ-заводах на побережье с использованием газопроводов.
Есть варианты установок СПГ для работы с сухим или влажным газом:
  • в случае влажного газа СПГ, СУГ и газовый конденсат хранятся отдельно в разных резервуарах;
  • в случае использования сухого газа хранится только СПГ.
В зависимости от качества газа, поступающего на СПГ, может потребоваться установка для предварительной подготовки газа (УПГ).

Преимущества FLNG по сравнению с наземными заводами по производству СПГ:
  • сокращение протяженности подводных газопроводов, которые необходимо прокладывать от морских газовых месторождений;
  • снижение нагрузки на инфраструктуру и окружающую среду на суше, поскольку FLNG не требует освоения прибрежных территорий;
  • возможность строительства на верфях, где хорошо налажено производство модулей надстройки и корпуса без ограничений, связанных со странами или регионами, где находятся газовые месторождения или наземные заводы по производству СПГ, что обеспечивает эффективность и безопасность строительства.
Ключевые показатели при планировании производства СПГ на шельфе:
  • конкретный состав исходного газа;
  • целевая производительность по СПГ;
  • метеорологические условия;
  • расположение: на берегу / вблизи берега / в открытом море.
Этапы строительства:
  • выбор технологии сжижения и оптимальной технологии для каждого проекта по производству СПГ;
  • выбор технологии строительства. Для строительства корпуса и систем хранения СПГ для новых судов FLNG требуется время. Поэтому надпалубное оборудование разделяется на несколько модулей и изготавливается на суше параллельно со строительством корпуса, а затем интегрируется в корпус;
  • проектирование FLNG:
    • проектирование систем, оборудования и конструкций для движения судна,
    • проектирование оборудования и конструкций с учетом результатов анализа взрывоопасности,
    • Защита от разлива криогенных веществ, таких как сжиженный газ и хладагенты
    • разработка дизайна с полным учетом деталей работоспособности и ремонтопригодности,
    • интеграция корпусных и заводских сооружений,
    • проектирование факельной системы,
    • проектирование завода, включающее методы обеспечения конструктивности производственных площадок.
В 2015 г. строился самый большой на тот момент FLNG Prelude.
Сборка корпуса судна произведена в сухом доке, верхние строения устанавливаются на верфи Samsung Heavy Industries Geoje в Южной Корее.
Водоизмещение FLNG Prelude - около 661 тыс тонн.
Мощность - до 3,9 млн т/год СПГ.
Установлен на якорях на континентальном шельфе к северо-востоку от г. Брума в Западной Австралии.
Начал работу в декабре 2018 г. и выгрузил первую партию СПГ в июне 2019 г.
Срок эксплуатации - не менее 25 лет.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»