Технология FLNG дополняет традиционную технологию производства СПГ на суше и помогает ускорить освоение газовых ресурсов для удовлетворения растущего мирового спроса.
Плавучий СПГ завод позволит добывать природный газ на морских месторождениях, перерабатывать его в СПГ.
СПГ, будучи охлажденным до -162 оС и уменьшившимся в объеме в 600 раз, будет отгружаться в танкеры - газовозы и доставляться потребителям.
Ранее, сжижение газа, добытого на шельфе, производилось на СПГ-заводах на побережье с использованием газопроводов.
Есть варианты установок СПГ для работы с сухим или влажным газом:
- в случае влажного газа СПГ, СУГ и газовый конденсат хранятся отдельно в разных резервуарах;
- в случае использования сухого газа хранится только СПГ.
Преимущества FLNG по сравнению с наземными заводами по производству СПГ:
- сокращение протяженности подводных газопроводов, которые необходимо прокладывать от морских газовых месторождений;
- снижение нагрузки на инфраструктуру и окружающую среду на суше, поскольку FLNG не требует освоения прибрежных территорий;
- возможность строительства на верфях, где хорошо налажено производство модулей надстройки и корпуса без ограничений, связанных со странами или регионами, где находятся газовые месторождения или наземные заводы по производству СПГ, что обеспечивает эффективность и безопасность строительства.
- конкретный состав исходного газа;
- целевая производительность по СПГ;
- метеорологические условия;
- расположение: на берегу / вблизи берега / в открытом море.
- выбор технологии сжижения и оптимальной технологии для каждого проекта по производству СПГ;
- выбор технологии строительства. Для строительства корпуса и систем хранения СПГ для новых судов FLNG требуется время. Поэтому надпалубное оборудование разделяется на несколько модулей и изготавливается на суше параллельно со строительством корпуса, а затем интегрируется в корпус;
- проектирование FLNG:
- проектирование систем, оборудования и конструкций для движения судна,
- проектирование оборудования и конструкций с учетом результатов анализа взрывоопасности,
- Защита от разлива криогенных веществ, таких как сжиженный газ и хладагенты
- разработка дизайна с полным учетом деталей работоспособности и ремонтопригодности,
- интеграция корпусных и заводских сооружений,
- проектирование факельной системы,
- проектирование завода, включающее методы обеспечения конструктивности производственных площадок.
Сборка корпуса судна произведена в сухом доке, верхние строения устанавливаются на верфи Samsung Heavy Industries Geoje в Южной Корее.
Водоизмещение FLNG Prelude - около 661 тыс тонн.
Мощность - до 3,9 млн т/год СПГ.
Установлен на якорях на континентальном шельфе к северо-востоку от г. Брума в Западной Австралии.
Начал работу в декабре 2018 г. и выгрузил первую партию СПГ в июне 2019 г.
Срок эксплуатации - не менее 25 лет.