Вопрос находится в стадии проработки, заявил торговый представитель РФ в ОАЭ А. Терехин в интервью РИА Новости.
По словам торгпреда, одним из ярких примеров заинтересованности эмиратской стороны служат инвестиции компании DPWorld в рамках сотрудничества с госкопорацией Росатом.
А. Терехин отметил, что с точки зрения бизнес-подхода, проект представляется компании крайне интересным и они весьма активно этим вопросом занимаются согласованием.
Напомним, впервые за последние 7 лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Северного морского пути начался на 2 недели раньше.
С начала ноября 2021 г. на некоторых участках движение без ледокольной проводки стало невозможно, из-за чего более 20 судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории СМП.
Кандидат экономических наук Л. Хазанов, который сам работал в Артике считает, что для стабильной навигации по СМП необходимо решить несколько важнейших задач:
- обеспечить современной картографией с точностью не менее 500 м (возможно и более крупного масштаба) и ее постоянное обновление;
- иметь подробнейшую информацию о рельефе морского дна и глубинах для безопасного движения судов;
- наладить систематический мониторинг с помощью космических спутников всей российской Арктики для улучшения прогнозирования погоды, динамики морских течений и ледовой обстановки;
- расширить сеть наземных метеорологических станций;
- оборудовать все без исключения северные порты для того, чтобы принимать крупнотоннажные суда, в противном случае будут возникать трудности с их погрузкой и разгрузкой в суровых арктических условиях;
- сформировать сильную группировку мощных ледоколов, преодолевающих толстые льды с приличной скоростью, иначе процесс проводки ими сухогрузов, нефтеналивных танкеров и газовозов будет очень медленным.
Кроме того, Л. Хазанов подчеркивает, что для этих целей следует обеспечить стабильный ход работ по их сооружению и заранее договориться с металлургическими предприятиями по поводу поставок стального проката по фиксированным ценам, иначе его подорожание приведет к убыткам верфей еще до спуска ледоколов на воду и может даже привести к приостановке строительства.
Впрочем, об убыточности этой затее мы Neftegaz.ru писал ранее.
Из-за слабой развитости этого направления есть много вопросов к качеству и срокам поставки атомоходов.
Масштаб претензий Атомфлота к Балтийскому заводу (входит в состав ОСК) в 5 раз превысил размер плановой прибыли.
Напомним, Балтийский завод по заказу Росатомфлота строит 5 серийных судов проекта 22220, 2 из которых переданы заказчику в конце 2021 г.
20 декабря 2021 г. Арктика вышла в 1й рейс в восточном направлении.
1 января 2022 г. атомоход завершил проводку теплоходов Юрий Аршеневский и Инженер Трубин при содействии дизель-электрического ледокола Капитан Драницын.
На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе.
Универсальный атомный ледокол впервые прошел до акватории порта Певек.
По словам директора Атомфлота М. Кашки,
- судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости.
- Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола.
- Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна.
- Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности.
Что касается цифровых разработок, Газпром подписал меморандум с компанией AIQ (совместное предприятие ADNOC и компании Group 42).
Компаньоны будут заниматься созданием и коммерциализацией цифровых решений для ТЭК.