USD 104.2361

-1.95

EUR 110.2041

-1.82

Brent 72.5

-0.08

Природный газ 3.075

+0.02

3 мин
...

СМП приглянулся арабам: ОАЭ заинтересованы в инвестициях в проект

Вопрос находится в стадии проработки и согласования

СМП приглянулся арабам: ОАЭ заинтересованы в инвестициях в проект

Источник: Пресс-служба Росатомфлота

Москва, 10 янв - ИА Neftegaz.RU. ОАЭ заинтересованы инвестировать в проект развития Северного морского пути (СМП) совместно с Росатомом.
Вопрос находится в стадии проработки, заявил торговый представитель РФ в ОАЭ А. Терехин в интервью РИА Новости.

По словам торгпреда, одним из ярких примеров заинтересованности эмиратской стороны служат инвестиции компании DPWorld в рамках сотрудничества с госкопорацией Росатом.
А. Терехин отметил, что с точки зрения бизнес-подхода, проект представляется компании крайне интересным и они весьма активно этим вопросом занимаются согласованием.

Напомним, впервые за последние 7 лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Северного морского пути начался на 2 недели раньше.
С начала ноября 2021 г. на некоторых участках движение без ледокольной проводки стало невозможно, из-за чего более 20 судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории СМП.

Кандидат экономических наук Л. Хазанов, который сам работал в Артике считает, что для стабильной навигации по СМП необходимо решить несколько важнейших задач:
  • обеспечить современной картографией с точностью не менее 500 м (возможно и более крупного масштаба) и ее постоянное обновление;
  • иметь подробнейшую информацию о рельефе морского дна и глубинах для безопасного движения судов;
  • наладить систематический мониторинг с помощью космических спутников всей российской Арктики для улучшения прогнозирования погоды, динамики морских течений и ледовой обстановки;
  • расширить сеть наземных метеорологических станций;
  • оборудовать все без исключения северные порты для того, чтобы принимать крупнотоннажные суда, в противном случае будут возникать трудности с их погрузкой и разгрузкой в суровых арктических условиях;
  • сформировать сильную группировку мощных ледоколов, преодолевающих толстые льды с приличной скоростью, иначе процесс проводки ими сухогрузов, нефтеналивных танкеров и газовозов будет очень медленным.
Эксперт уверен, что построить 30 ледоколов к 2030 г. вполне возможно, главное, не откладывать их закладку в долгий ящик.
Кроме того, Л. Хазанов подчеркивает, что для этих целей следует обеспечить стабильный ход работ по их сооружению и заранее договориться с металлургическими предприятиями по поводу поставок стального проката по фиксированным ценам, иначе его подорожание приведет к убыткам верфей еще до спуска ледоколов на воду и может даже привести к приостановке строительства.

Впрочем, об убыточности этой затее мы Neftegaz.ru писал ранее.
Из-за слабой развитости этого направления есть много вопросов к качеству и срокам поставки атомоходов.
Масштаб претензий Атомфлота к Балтийскому заводу (входит в состав ОСК) в 5 раз превысил размер плановой прибыли.

Напомним, Балтийский завод по заказу Росатомфлота строит 5 серийных судов проекта 22220, 2 из которых переданы заказчику в конце 2021 г.
20 декабря 2021 г. Арктика вышла в 1й рейс в восточном направлении.
1 января 2022 г. атомоход завершил проводку теплоходов Юрий Аршеневский и Инженер Трубин при содействии дизель-электрического ледокола Капитан Драницын.
На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе.
Универсальный атомный ледокол впервые прошел до акватории порта Певек.
По словам директора Атомфлота М. Кашки,
  • судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости.
  • Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола.
  • Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна.
  • Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности.
Впрочем, российско-эмиратское сотрудничество и взаимодействие также развивается в таких областях, как авиационная и автомобильная промышленность, транспортное машиностроение и сфера IT.
Что касается цифровых разработок, Газпром подписал меморандум с компанией AIQ (совместное предприятие ADNOC и компании Group 42).
Компаньоны будут заниматься созданием и коммерциализацией цифровых решений для ТЭК.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram