2 мин
...

Атомный ледокол Сибирь готовится к переходу в Мурманск

Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику будет подписан в последних числах 2021 г.

Атомный ледокол Сибирь готовится к переходу в Мурманск

Источник: Пресс-служба Балтийского завода

Москва, 21 дек - ИА Neftegaz.RU. 1й серийный атомный ледокол проекта 22220 Сибирь вернулся к причалу Балтийского завода (входит в состав ОСК) после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний, сообщили в пресс-службе.

В ходе контрольного выхода судна в акваторию Финского залива, который продлился чуть больше недели, заводская сдаточная команда провела окончательную проверку систем и механизмов судна, замечания по которым были выявлены на 1м этапе испытаний.
Сейчас 1й серийный атомный ледокол Сибирь ошвартован у причала Балтийского завода.
Заводская сдаточная команда и экипаж судна готовят заказ к переходу в Мурманск.
Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику будет подписан в последних числах 2021 г.
Государственный флаг Российской Федерации будет поднят на борту атомохода Сибирь в начале 2022 г.

Универсальный атомный ледокол Сибирь - 2 из 5 серийных судов проекта 22220, построенное на Балтийском заводе.
Церемония закладки - 26 мая 2015 г., спуск на воду - 22 сентября 2017 г.
Крестная мать атомного ледокола Сибирь - тогда председатель Счетной палаты РФ Т. Голикова.
Плановый срок ввода в эксплуатацию - 2019 г., но по решению президента РФ его сдвинули на 2 года - на август 2021 г.
Завершение программы заводских ходовых испытаний -30 ноября 2021 г.
Однако, в ходе испытаний ледокола были выявлены дефекты.

Кроме Сибири на предприятии ведётся строительство ещё 3 атомоходов проекта – это ледоколы Урал, Якутия и Чукотка.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире.
Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Головной атомный ледокол проекта 22220, Арктика, был передан Росатому в октябре 2020 г. и 20 декабря 2021 г. вышел в 1й рейс в восточном направлении.
Так, на рубеже 2030 г. количество атомных ледоколов должно достичь как минимум 7.
С учетом того, что Таймыр, Вайгач и Ямал, будут скоро выведены из эксплуатации в связи с их возрастом (32-35 лет), Росатом надеется в 2025 г. законтрактовать строительство еще 2 универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Кроме того, к 2027 г. на воду планируется спустить первый ледокол проекта Лидер мощностью 120 МВт (ледоколы проекта 22220 имеют мощность 60 МВт).
Глава Дирекции СМП, заместитель гендиректора госкорпорации Росатом В. Рукша ранее сообщал, что для обеспечения регулярной работы СМП к 2030 г. Россия должна иметь в эксплуатации 12-14 ледоколов.

Эксперт Экономического факультета РУДН Т. Мазурчук уверен, что у России есть все необходимые суда для «расчистки» СМП от льдов, хотя изъян по-прежнему заключается именно в их малом количестве.
Т. Мазарчук считает, что в ближайшие годы, говорить о массовой транспортировке грузов в обход традиционных маршрутов пока нельзя.
По мнению эксперта, восполнение дефицита судового флота, способного действовать в суровых условиях Севера, станет наиболее эффективным решением проблемы.
Так, например, эксперт напомнил, что компания Северная звезда миллиардера Р.Троценко планирует построить 28 судов, способных проходить по СМП даже в зимнее время к 2032 г.
Однако Т. Мазарчук отметил, что со стороны государства все же необходимо продолжать строительство атомных ледоколов нового поколения.
Впрочем, такие проекты эксперт назвал «долгостроями», и ожидать поступления десятков новых судов за ближайшие 8-10 лет не стоит.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»