Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, построив надводный захлест, вечером 12 сентября 2021 г. покинула район достройки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии и следует на восток, возможно, в порт Санкт-Петербург.
Флот проекта практически весь разошелся, рядом с точкой окончания строительства остаются лишь суда-охранники под флагом Германии.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, покинувшее район строительства 1,5 месяца назад, остается в порту Киль.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
ТУБ Фортуна и сопровождающие ее суда
Фортуна:- 6 сентября 2021 г. утром - закончила трубоукладку Line A МГП Северный поток-2 (1я нитка, 2я по степени готовности);
- 10 сентября 2021 г., утром - завершила строительство надводного захлеста, соединив концы трубы со стороны побережья Германии и ИЭЗ Дании;
- затем сместилась чуть севернее достроенной 1й нитки , где пробыла до вечера 12 сентября;
- далее баржа, буксируемая судном обеспечения (СО) Катунь, двинулась на юг, а затем повернула на восток.
- в настоящее время Фортуна находится в ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм и , сопровождаемая Катунью, движется на восток со скоростью 4,8 узла;
- пункт назначения - не изменился, в качестве него указана некая «область работ», которая оставалась с момента последнего выхода Фортуны из порта (Висмар в январе 2021 г.).
Можно предположить, что Фортуна будет доставлена туда же, если, разумеется, не произойдет смена буксира.
Многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев:
- ночью 12 сентября выдвинулось навстречу Катуни и Фортуне из порта Калининград
- вечером 12 сентября - в ИЭЗ Дании встретил возвращающийся тандем судов;
- сейчас идет немного впереди него со скоростью 5,2 узла;
- пункт назначения - порт Бронка (многофункциональный морской перегрузочный комплекс в Большом порту Санкт-Петербург);
- дата прибытия - 18 сентября.
Также из района строительства ушло и СО Капитан Беклемишев, ранее осуществлявшее контроль охранной зоны Фортуны:
- судно следует на восток со скоростью 6,7 узлов,
- пункт назначения - «охрана»,
- дата прибытия - 18 сентября,
- возможно, что судно также идет в порт Санкт-Петербург.
На восток следуют и другие суда, работавшие якорезаводчиками Фортуны на этапе надводного захлеста:
- СО Оссой и Сивуч идут на более высокой скорости (7,8 узлов) и уже обогнали Катунь и Фортуну:
- пункт назначения - г. Калининград,
- дата прибытия - 13 сентября.
Кто остался?
Работы по проекту МГП Северный поток-2 могут продолжить исследовательские суда.Речь идет о судах-наблюдателях проекта - судне обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и многофункциональное аварийно-спасательном судне (МАСС) Мурман:
- МАСС Мурман;
- 11 сентября 2021 г. - ушел из района надводного захлеста в порт Росток,
- сейчас возвращается обратно,
- пункт назначения - «охрана», но о каком объекте идет речь, не уточняется,
- судя по дате прибытия (13 сентября), речь об уходе судна с проекта пока не идет;
- СОМП Балтийский исследователь из района надводного захлеста днем ушел 12 сентября, следуя в порт Росток.
- СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, 12 сентября 2021 г. завершило очередной рейс из г. Калининграда в Росток.
Еще ряд судов находится в районе трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии и Дании.
Но считать их непосредственными участниками флота достройки МГП Северный поток-2 нельзя, поскольку они выполняют вспомогательные функции:
- в районе надводного захлеста в ИЭЗ Германии дежурят рыболовецкие суда под флагом Германии Bleibtreu и Christin Bettina;
- в ИЭЗ Дании в районе перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток находится судно под флагом Германии Westbank;
- в ИЭЗ Дании на засыпке газопровода работает камнеукладчик Blue Ship под флагом Кипра;
- СО Марлин, ранее завершившее геодезические исследования уложенных участков МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, Швеции, Германии и Финляндии, проводит работы в российских водах.
- к работам в ИЭЗ Дании Марлин приступил 2 августа,
- 9-20 августа - работал в ИЭЗ Швеции,
- 20-21 августа - в ИЭЗ Финляндии, но, не дойдя до конца финского участка, ушел в ИЭЗ Германии, где прошел участок МГП Северный поток-2 практически до входа в Грайфсвальдский залив,
- вернулся в ИЭЗ Финляндии, где до 28 августа пристально изучал участок южнее Аландских островов, имеющий сложный рельеф дна и характеризующийся большими для Балтики глубинами (80-90 м),
- завершил изучение финского участка, остановившись 1 сентября 2021 г. на границе ИЭЗ Финляндии и России,
- 2 сентября ушел в порт Усть-Луга в Ленинградской области,
- с 5 сентября 2021 г. - изучает трассу МГП Северный поток-2 в российских водах от границы с Финляндией.
Ранее выбывшие суда
Черский - отдыхает в порту Киль.СО Венгери и Иван Сидоренко - стоят в порту Калининград.
МФЛС Владислав Стрижов - на подходе к порту Санкт-Петербург.