USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.15

0

Природный газ 1.773

0

, Обновлено 15:08
5 мин
...

Хроники МГП Северный поток-2

Между тем в водах Дании судно с незатейливым названием Blue Ship начало работы по засыпке МГП Северный поток-2

Трубоукладка завершена. Хроники МГП Северный поток-2 за 4-6 сентября 2021 г.

Москва, 6 сен - ИА Neftegaz.RU. Развязка в проекте по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 близка - трубоукладка завершается.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна утром 6 августа 2021 г. со стороны Дании подошла к точке окончания финального отрезка МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии.
Со стороны Германии к этой точке краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский вышло в конце июля, построив небольшой отрезок южнее отмели Адлергрунд в ИЭЗ Германии.
С тех пор трубоукладчик остается в резерве.
Суда флота достройки МГП Северный поток-2 готовятся помогать Фортуне в строительстве надводного захлеста.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Детальная карта

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии

Как и ожидалось, Фортуна утром 6 сентября 2021 г. подошла к точке окончания отрезка протяженностью 13,83 км от границы ИЭЗ Дании и Германии до района южнее отмели Адлергрунд в ИЭЗ Германии.
Данный отрезок является финальным в ИЭЗ Германии и вообще по 1й нитке.
Границу ИЭЗ Дании и Германии ТУБ Фортуна перешла вечером 21 августа, а завершила трубоукладку на данном участке утром 6 сентября, затратив на строительство 16,5 суток.
Средняя скорость строительства составила 838 м/сутки, что очень даже неплохо в связи с началом сезона штормов в Балтийском море.
Для сравнения: по достроенной в июне 2021 г. 2й нитке Фортуна строила финальный отрезок в ИЭЗ Германии чуть больше 2 недель - с вечера 22 мая по середину дня 4 июня со средней скоростью почти в 1 км/сутки.
Но тогда погодные условия были существенно лучше.

Со стороны Германии небольшой, 2,57-километровый, отрезок 1й нитки до этой точки Черский достроил 27 июля.
Сейчас 2 конца уложенных отрезков 1й нитки предстоит соединить методом надводного захлестывания.
На 2й нитке операция заняла 6 дней, завершившись 10 июня.
Сейчас сроки прогнозировать сложно, поскольку для работы требуется стабильно хорошая погода, все зависит от того, когда выдастся такое окно.
Скорость ветра в районе работ на данный момент составляет 7 узлов (3 балла по шкале Бофорта), а в ближайшие сутки ожидается ее снижение вплоть до полного штиля.
Завершения строительства МГП Северный поток-2 с учетом надводного захлеста на 1й нитке можно ожидать 12 сентября 2021 г.
А там, глядишь и выборы в ГД РФ.
Учитывая фактическую среднюю скорость трубоукладки, Фортуна, вероятно, могла бы завершить строительство и в августе.
Но 55% опрошенных читателей Neftegaz.RU уверены, что окончание строительства газопровода приурочат к этой знаменательной дате.

Вспомогательные суда в районе строительства

За последние 4 дня в составе группы поддержки Фортуны произошли небольшие перестановки.
Якорезаводчиками у баржи являются суда обеспечения (СО) Венгери, Оссой и Катунь.
Катунь и Оссой место работ за прошедшие дни не покидали, а Венгери 3-4 сентября 2021 г. ходил в порт Росток.
На время отсутствия Венгери, его подменял СО Сивуч, также находящееся в районе строительства.

Судном-наблюдателем у Фортуны является многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман.
К Фортуне Мурман пришел из порта Росток 3 сентября и с тех пор практически постоянно находится с Фортуной.
Прежний наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь - 4 сентября отбыло в ИЭЗ Дании в район перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, исследованием которого сейчас и занимается.
6 сентября в этот же район заходил и Мурман, но практически сразу же вернулся к Фортуне.

Занимавшиеся доставкой труб из логистического хаба в порту Мукран на ТУБ Фортуна многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев могут покинуть проект уже в ближайшие дни.
Владислав Стрижов 3-5 сентября совершил 2 рейса между портом Мукран и Фортуной, Юрий Топчев 2-5 сентября 2021 г. - 3 рейса.
Далее Владислав Стрижов отбыл в порт Росток, а Юрий Топчев ожидает в районе строительства.

Утром 6 сентября 2021 г. к ТУБ Фортуна заходило СО Остап Шеремета, вернувшееся из порта Росток.
Затем судно ушло из района строительства на юго-запад, оставив в качестве пункта назначения неопределенное «шельф».
К Фортуне также приближается судно-курьер проекта СО Artemis Offshore, следующее из Калининграда в Росток.
До этого Artemis Offshore заходил к Балтийскому исследователю в район перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток.

Охранную зону Фортуны по-прежнему контролирует СО Капитан Беклемишев.
Также за безопасностью Фортуны присматривают 2 судна под флагом Германии - Bleibtreu и Christin Bettina.

Другие локации

В ИЭЗ Дании продолжаются завершающие работы на уже уложенных участках МГП Северный поток-2.
Помимо исследующего район перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток СОМП Балтийский исследователь и судна-охранника под флагом Германии Westbank, в ИЭЗ Дании появилось еще одно судно, которое будет работать на Северном потоке-2.
Вечером 5 сентября из порта Висмар в район южнее перехода в ИЭЗ Дании прибыло грузовое судно Blue Ship.
Согласно уведомлению для мореплавателей Датского морского агентства (DMA), судно Blue Ship может вести работы по засыпке газопровода к югу от о. Борнхольм с 1 августа 2021 г. по конец февраля 2022 г.
В связи с проведением работ вокруг судна будет установлена временная охранная зона радиусом 500 м при подаче Blue Ship сигнала об ограниченной маневренности.
Несанкционированная навигация, дайвинг, постановка на якорь, рыбная ловля и работа на морском дне в этом районе запрещены.
Статус ограниченной маневренности Blue Ship уже обозначило.

Blue Ship - не первый камнеукладчик, который работает на проекте Северный поток-2 после возобновления строительства.
Во второй половине августа 2021 г. работы по засыпке 2й нитки в ИЭЗ Германии вел камнеукладчик Nordnes под флагом Нидерландов.
Как и большинство судов проекта Северный поток-2, Blue Ship поменял собственника и оператора, чтобы уйти от санкций США:
  • ранее принадлежал индонезийской Samudera Shipping Services и управлялся ее подразделением;
  • в июне 2020 г. зарегистрирован в г. Санкт-Петербурге и перешел под флаг РФ, но уже 30 декабря - снят с регистрации;
  • с 7 июля 2021 г. -перешел под флаг Мальты;
  • его в составе своего флота на данный момент указывает итальянская компания Stone Marine Engineering;
  • Blue Ship находился в международном бербоут-чартере у МПиТ-Судовой Менеджмент.

Из судов флота достройки МГП Северный поток-2, помимо Балтийского исследователя в водах Дании и Владислава Стрижова в порту Росток, вне основных локаций находятся еще 2 судна:
  • Черский остается в порту Киль, как резервный трубоукладчик;
  • СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, стоит в порту Калининград.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram