Фортуна вернулась к строительству, Марлин у входа в российские воды. Хроники МГП Северный поток-2 за 28 августа - 1 сентября 2021 г.
, Обновлено 13:58
6 мин
...

Фортуна вернулась к строительству, Марлин у входа в российские воды. Хроники МГП Северный поток-2 за 28 августа - 1 сентября 2021 г.

Пусконаладочные работы, которые обеспечат готовность построенной в июне нитки МГП Северный поток-2 к началу коммерческой эксплуатации, находятся на завершающей стадии

Москва, 1 сен - ИА Neftegaz.RU. Строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 возобновилось после очередной паузы.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна после 2-дневной паузы вернулась к укладке труб на финальном отрезке МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в резерве в порту Киль.
Суда флота достройки МГП Северный поток-2 вернулись к нормальному режиму работы.
Судно обеспечения (СО) Марлин, ведущее геодезические исследования МГП Северный поток-2 закончило с финским участком газопровода и готовится войти в российские воды.
Газпром сообщил, что пусконаладочные работы на достроенной в июне 2021 г. нитке МГП Северный поток-2, завершаются.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии

Строительство в ИЭЗ Германии идет неравномерно, с большими паузами в работе ТУБ Фортуна.
Границу ИЭЗ Дании и Германии баржа пересекла вечером 21 августа 2021 г., причем до выхода на финальный немецкий участок протяженностью 13,83 км ТУБ Фортуна простояла 4 дня из-за шторма.
В следующий раз Фортуна остановилась 25-26 августа 2021 г. почти на сутки, что может быть связано как с погодой, так и отсутствием судов-наблюдателей, разошедшихся по другим локациям проекта.
Вернувшись к строительству, ТУБ Фортуна стабильно проработала до утра 30 августа 2021 г., но затем встала чуть более чем на сутки.
К строительству баржа приступила лишь утром 31 августа 2021 г., по обычной схеме - вернувшись на 370 м назад по трассе, подняв опущенный ранее на дно конец плети газопровода и продолжив трубоукладку.

В результате новой паузы за последние 5 дней ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 лишь 2,934 км со скромной скоростью 587 м/сутки.
На данный момент Фортуна осталось уложить на дно Балтийского моря 5,824 км труб.
Если не случится новых пауз, окончания трубоукладки можно ожидать 6 сентября, а полного завершения строительства с учетом надводного захлеста - 12 сентября 2021 г.
На Балтике приближается сезон штормов, в последние дни скорость ветра увеличивалась до 21 узла (6 баллов по шкале Бофорта).
Сейчас в районе строительства скорость ветра составляет благоприятные для работ 6 узлов (2 балла по шкале Бофорта), в ближайшие сутки не ожидается усиления ветра выше 8 узлов (3 балла).

Вспомогательные суда в районе строительства

Группу поддержки Фортуны по традиции составляют 4 судна - 3 якорезаводчика и судно-наблюдатель.
Роль якорезаводчиков выполняют СО Венгери, Оссой и Катунь.
Катунь 28 августа вернулась из порта Росток на севере Германии, сменив СО Сивуч, отправившегося в порт Росток.
Венгери и Оссой последние 5 дней район строительства не покидали.
Наблюдателем у ТУБ Фортуна является судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
22-25 августа 2021 г. судно отлучалось в район трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Швеции, где ранее геодезические работы вело СО Марлин, затем вернулось к Фортуне, проработав до утра 29 августа.
Далее Балтийский исследователь совершил рейс в порт Росток, откуда вернулся днем 31 августа и занял позицию судна-наблюдателя, идя следом за Фортуной.

Рядом с Фортуной также находятся оба транспортных судна, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба МГП Северный поток-2 в порту Мукран на баржу.
Борт о борт с Фортуной стоит многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев, СО Остап Шеремета после передачи труб находится на 2,5 км юго-восточнее.
С учетом паузы в строительстве Юрий Топчев за 5 последних дней совершил 3 рейса между портом Мукран и Фортуной, столько же на счету Остапа Шереметы.
Причем Остап Шеремета в порт Мукран, похоже, возвращаться не собирается, уходя из района работ на север.
Портом захода у судна указан порт Кеге на восточном побережье о. Зеландия, но датой прибытия указано уже прошедшее 31 августа.
Вместо Остапа Шереметы к роли транспортного судно возвращается МФЛС Владислав Стрижов, 26 августа ушедшее в порт Калининград, но вернувшееся в Мукран 29 августа.

Контроль охранной зоны Фортуны осуществляют СО Капитан Беклемишев, а также 2 судна под флагом Германии - Bleibtreu и Christin Bettina.
На период паузы в работах 29-31 августа немецкие суда район строительства покидали, перестояв ее в порту Засниц.
Капитан Беклемишев в эти дни усиленно патрулировал район работ, контролируя южную, восточную и западную границы охранной зоны.

Другие локации

Активность вокруг района перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток в ИЭЗ Дании сохраняется.
С 28 августа 2021 г., вернувшись из порта Росток, в этом районе исследования ведет многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, второе судно-наблюдатель проекта.
Повышенное внимание к району перехода было и после завершения в этом районе строительства Line B в мае 2021 г., так что ничего необычного в действиях Мурмана нет.
С 31 августа в этом районе находится еще одно рыболовецкое судно под флагом Германии Westbank.
Ранее дежурившее там ранее немецкое судно SAS 1O7 Crampas ушло 29 августа.

Вне основных районов работ находятся еще 4 судна проекта МГП Северный поток-2.
КМТУС Академик Черский с 23 августа 2021 г. остается в порту Киль в качестве резервного трубоукладочного судна проекта.
В порту Калининград остается СО Иван Сидоренко, а в порту Росток - СО Сивуч.
СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, завершило обычный рейс из порта Калининград в порт Росток и готовится к обратному пути.

Вблизи трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии вновь засветилось исследовательское судно Baltic Explorer.
Несмотря на схожее название с нашим Балтийским исследователем, это совсем другое судно.
Ранее Baltic Explorer носил имя JIF Xplorer компании JIFMAR, но в декабре 2020 г. было куплено литовской группой Гарант и сейчас ходит под флагом Литвы.
Судно предназначено для проведения океанографических исследований, в т.ч. для проектов морской ветроэнергетики.
На проекте Северный поток-2 Baltic Explorer обозначилось 29 июля 2021 г., прибыв в порт Мукран из Клайпеды.
В район трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии судно выходило несколько раз, в т.ч. 15 августа, а затем 21 августа, когда оно практически пересеклось с МАСС Мурман.
На этот раз Baltic Explorer пришел из порта Мукран утром 1 сентября, придя в район, где в июне 2021 г. Фортуна строила надводный захлест на Line B МГП Северный поток-2.
Оттуда судно двинулось вдоль Line B на юго-запад, вдоль участка, уложенного Фортуной в декабре 2020 г. и далее, по участку, уложенному Allseas в 2019 г.
Судно интересуется участком протяженностью 7,3 км, пройдя вдоль него трижды.

Подготовка к сертификации и вводу в эксплуатацию МГП Северный поток-2

СО Марлин, со 2 августа 2021 г. ведущее геодезические исследования уложенных участков МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, Швеции, Германии и Финляндии, завершает работы.
Геодезические работы необходимы для уточнения фактического местоположение газопровода, что в свою очередь является частью предстоящей сертификации МГП Северный поток-2.
26 августа 2021 г. судно начало исследование трассы газопровода в водах Финляндии, уделив большое внимание сложному по рельефу дна району южнее Аландских островов, осматривая МГП Северный поток-2 и проходящий рядом МГП Северный поток.
С 28 августа Марлин уверенно шел вдоль трассы МГП Северный поток-2 на всем протяжении финского участка МГП Северный поток-2 (374 км).
Утром 1 сентября 2021 г. Марлин достиг морской границы Финляндии и России и сошел с трассы газопровода, но пока остается неподалеку от нее.

Подробностями о ходе реализации проекта МГП Северный поток-2 31 августа поделился Газпром в ходе телефонной конференции, посвященной итогам работы компании в 1м полугодии 2021 г.
О ходе работ сообщил гендиректор Газпром международные проекты центр 1 А. Каримов:
  • в июне была механически завершена укладка 1й из ниток Северного потока-2 (речь идет о 1й по готовности, но технически 2й нитке, Line B - прим. ред.), трубы были соединены посредством захлестывания,
  • сейчас на завершающей стадии находятся пусконаладочные работы, которые обеспечат готовность 1й нитки к началу коммерческой эксплуатации,
  • работы по трубоукладке 2й нитки также находятся на завершающей стадии,
  • мы прикладываем максимум усилий, чтобы в ближайшее время газопровод Северный поток-2 запустить в эксплуатацию.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»