USD 74.8617

-0.39

EUR 89.7742

-0.68

BRENT 68.48

-0.11

AИ-92 45.34

+0.01

AИ-95 49.13

+0.01

AИ-98 54.87

+0.01

ДТ 49.25

+0.01

, Обновлено 2 мая 19:53
2 мин
9661

Украина ведет переговоры с Белоруссией и Россией по трубопроводным поставкам дизельного топлива

В 2015 г. власти Украины экспроприировали этот принадлежавший Транснефти нефтепровод

Украина ведет переговоры с Белоруссией и Россией по трубопроводным поставкам дизельного топлива

Киев, 28 апр - ИА Neftegaz.RU. Украина ведет переговоры с представителями белорусской и российской сторон относительно возобновления поставок дизельного топлива по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП) Самара - Западное направление, часть которого на Украине ранее была передана в госсобственность по решению Совета национальной безопасности и обороны (СНБО).
Об этом во время онлайн-конференции 27 апреля 2021 г. А. Коболев (тогда еще не экс-глава Нафтогаза).

Тезисы А. Коболева:
  • по нефтепродуктопроводу процесс действительно непростой;
  • собственниками ресурса, теоретически продавцами ресурса могут выступать как Белоруссия, так и Россия;
  • переговоры ведутся, до их завершения, комментировать альтернативные варианты некорректно;
  • политический фактор в этих переговорах не будет иметь решающего влияния.
Власти Украины давно судили - рядили, кто является собственником МНПП.
Хотя все было урегулировано соглашением о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 15 января 1993 г, заключенным после развала СССР.
Но в 2014 г. на Украине случился госпереворот, последующее  возвращения Крыма в Россию, и отношения властей 2х стран испортились.
Новые власти Украины экспроприировали МНПП вместе с технологической нефтью.
Уже позже появился белорусский бизнесмен Н. Воробей, купивший МНПП.
Этот МНПП оказался никому не нужен, поскольку обиженная Транснефть остановила поставки по МНПП.

Напомним, что 19 февраля 2021 г. СНБО принял решение о вторичной экспроприации, решив вернуть в госсобственность МНПП, принадлежащего Прикарпатзападтрансу, являющемуся частью МНПП Самара - Западное направление и предназначенному для:
  • прокачки дизельного топлива из России и Белоруссии для Украины;
  • транзита топлива в Европу.
u_f86acdb772346538272219988e05753f_800.jpg
Не секрет, что владельцами МНПП являются белорусский бизнесмен Н. Воробей (в марте 2019 г. как единственный пользователь прикупивший долю участия 51% ПрикарпатЗападтранс и начавший экспорт белорусского дизтоплива на Украину) и гражданин Германии А. Шефер, которого связывают с окружением пророссийского политика В. Медведчука.
Как отметил секретарь СНБО А. Данилов, всем соответствующим органам дано указание разобраться, каким образом собственность государства оказалась в частных руках.
Ключевым, вероятно, является то, что частные руки в данном случае - пророссийские.
Раньше у властей не получалось вернуть в госсобственность МНПП протяженностью 1,1 тыс км.
В. Зеленский заявил 2 апреля 2021 г., что в 2017-2019 гг. было уничтожено около 14 км этого МНПП и поставил задачу найти виновных в демонтаже.
По итогам конкурса Укртранснафта стала управляющей компанией МНПП.

А. Коболев был очень скуп, когда говорил о перспективах реанимации МНПП.
Как минимум, нужно обсудить с Транснефтью вопросы компенсации экспроприации.
Власти Беларуси гораздо жестче ныне привязаны к властям Рф, и договориться о сепаратных поставках белорусского дизтоплива не получится.
Хотя Батьке хочется.
В этом и интрига.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»