В 2020 г. будет установлен новый рекорд грузоперевозок по Северному морскому пути
Основной прирост дает реализация проекта Ямал СПГ и строительство на п-ве Гыдан проекта Арктик СПГ-2.
Об этом сообщил Росатом.
Целевой показатель 2020 г. федерального проекта Северный морской путь - 29 млн т достигнут досрочно.
Основной прирост дает реализация проекта Ямал СПГ и строительство на п-ве Гыдан проекта Арктик СПГ-2.
На данный момент атомными ледоколами проведено 479 судов общей валовой вместимостью 32,41 млн т.
Для сравнения, в 2019 г. предприятием обеспечено 510 проводок общей валовой вместимостью 30,28 млн т.
При этом целевой показатель также был достигнут досрочно.
Знаковым событием уходящего года для Росатомфлота стал ввод в эксплуатацию автоматизированной системы управления Штаба морских операций.
Новой услугой предприятия, информационно-навигационным сопровождением, воспользовались несколько судоходных компаний.
В летне-осеннюю навигацию было выполнено 11 проводок без ледокольного обеспечения.
Это хороший показатель, который позволяет прогнозировать в 2021 г. дальнейший рост транзитных рейсов в акватории СМП.
Внедрение автоматизированной системы управления Штаба морских операций делает акваторию СМП логистически привлекательней.
Оперативное предоставление персональной информации о маршруте судна, навигационных условиях позволяют значительно сократить издержки и открывают новые возможности для судоходства в высоких широтах.
План развития СМП предусматривает, что к 2035 г. он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки.
Куратором федерального проекта Северный морской путь, а также инфраструктурным оператором СМП является Росатом.
Цель проекта - развитие СМП и увеличение грузопотока по нему до 80 млн т к 2024 г.
Для достижения данных целей в России расширяется ледокольный флот.
В частности обеспечить круглогодичную проводку по СМП призваны ледоколы проекта 22220 и ледоколы проекта Лидер.
Однако, по слухам, достижением целевого показателя, заложенного в майском указе президента РФ В. Путина в 2019 г., по увеличению грузопотока по СМП не все гладко.
В сентябре 2020 г. Росатом, единый инфраструктурный оператор СМП, предложил Минтрансу снизить цель по грузопотоку проекта к 2024 г. с 80 млн т/год до 60 млн т/год.
Планы по загрузке СМП к 2024 г. пришлось менять в основном из-за изменений в 3х крупных проектах, которые должны были обеспечить объемы перевозки - Восток Ойл, Востокуголь и СПГ проекты НОВАТЭка.
Автор: Д. Савосин