Москва, 7 дек - ИА Neftegaz.RU. Транснефть планирует завершить выплату компенсаций за загрязненную нефть в магистральном нефтепроводе (МНП) Дружба к середине 2021 г.
Об этом сообщил первый вице-президент Транснефти М. Гришанин в ходе телефонной конференции с аналитиками и инвесторами.
Тезисы М. Гришанина:
- по загрязненной нефти на текущую дату мы выплатили 143,6 млн долл. США для наших грузоотправителей;
- эта работа продолжается, это, по нашей оценке, больше 50% общей суммы компенсации;
- в целом работа закончится к середине 2021 г.;
- Транснефть рассчитывает урегулировать спор по существенному объему компенсации с еще 1м грузоотправителем до конца 2020 г.
После этого прокачка была временно прекращена.
Поставки нефти по северной нитке МНП Дружба (через Польшу в Германию) остановились 25 апреля, южная нитка (через Украину в Венгрию и Хорватию и в Словакию и Чехию) встала 26 апреля.
Реализуемая дорожная карта по очистке МНП Дружба, позволила возобновить прокачку чистой нефти по южной нитке к концу мая 2019 г.
Транспортировка нефти по северной нитке МНП Дружба возобновилась в июне.
Чистая нефть поступила в Польшу 9 июня, а в Германию кондиционная российская нефть дошла 17 июня 2019 г.
Вместе с тем от загрязненной нефти пострадала инфраструктура, в т.ч. оборудование нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
На совете директоров Транснефти в июле 2019 г. был утвержден максимальный размер выплат грузоотправителям из-за ЧП на Дружбе - 15 долл. США/барр. некондиционной нефти.
Причем грузоотправители должны документально подтвердить свои имущественные потери.
Все это время Транснефть проводила последовательную работу с пострадавшими от загрязнения грузоотправителями и получателями нефти.
Еще в конце апреля 2020 г. компания завершила урегулирование вопросов о компенсации ущерба с компаниями из Казахстана, с ЛУКОЙЛом, Сургутнефтегазом, Газпром нефтью.
Также согласован размер выплат Мозырскому НПЗ в Белоруссии, оборудование которого пострадало от некондиционной нефти.
В октябре 2020 г. Транснефть, Роснефть и Total завершили урегулирование в отношении объемов загрязненной хлорорганикой нефти, поставленных по Дружбе на НПЗ Лейне в Германии, принадлежащий Total.
Однако не со всеми грузоотправителями и получателями удается решить проблему.
Так, Польша почти с самого начала заняла контрпродуктивную позицию.
PERN, оператор польского участка МНП Дружба не исключает судебного решения вопроса о компенсации, т.к. его позиции с Транснефтью сильно расходятся.
Автор: Д. Савосин