Москва, 26 ноя - ИА Neftegaz.RU. Сертификатор магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, норвежская Det Norske Veritas - Germanischer Lloyd (DNV GL) вышла из проекта из-за угрозы санкций со стороны США.
Об этом сообщила DNV GL.
Госдеп США опубликовал новое руководство в отношении закона О защите энергетической безопасности Европы (Protecting Europe’s Energy Security Act, PEESA).
В соответствии с этим в компании считают, что деятельность DNV GL по инспектированию оснащенных судов, обслуживающих проект Северный поток-2 подпадает под санкции.
Поэтому DNV GL прекратила предоставление услуг, которые могут подпадать под действие PEESA.
DNV GL проверяет безопасность и целостность трубопроводов по всему миру в соответствии с своим независимым техническим стандартом DNVGL-OS-F101.
В рамках проекта Северный поток-2 DNV GL занималась рассмотрением документации и проверкой строительных работ на предмет соответствия стандартам.
Туда также входил мониторинг тестирования и подготовки оборудования, которое использовали на судах во время прокладки газопровода.
Кроме того, DNV GL должна была выдать сертификат соответствия после удовлетворительного завершения проекта.
При этом недостроенный участок газопровода находится в водах Дании, и, согласно правилам Датского энергетического агентства (DEA), Nord Stream 2, оператора проекта Северный Поток-2, вправе нанять любую 3ю сторону, которая сможет предоставить сертификат соответствия действующему законодательству страны.
В Nord Stream 2 не стали комментировать ситуацию, отметив лишь, что защищать европейские компании от незаконных экстратерриториальных санкций должны правительства и Еврокомиссия (ЕК).
Напомним, что 20 октября 2020 г. США расширили санкции против Северного потока-2, распространив на проект действие закона о защите энергетической безопасности Европы (Protecting Europe’s Energy Security Act, PEESA).
Теперь под санкции подпадают компании, предоставляющие услуги, оборудование или финансирование для модернизации или оснащения судов, работающих на проекте.
В Nord Stream 2 тогда сообщили, что расширенные санкции в отношении проекта Северный поток-2 затронут деятельность более 120 компаний из не менее чем 12 европейских стран.
11 ноября 2020 г. стало известно, что представители Сената и Палаты представителей Конгресса США достигли договоренности о том, что под расширенные санкции в отношении МГП Северный поток-2, предусмотренные в проекте оборонного бюджета на следующий финансовый год (начался в стране 1 октября 2020 г.), могут попасть страховые и сертификационные компании, которые сотрудничают с российскими судами, завершающими строительство трубопровода.
Сообщалось, что власти США связывается с европейскими фирмами и предупреждает их о возможных санкциях.
Не исключено, что требование покинуть проект от Штатов также поступило DNV GL.
Суета в водах вокруг недостроенного участка Северного потока-2 не прекращается уже несколько месяцев.
Сейчас в Балтийском регионе находится ряд судов, которые теоретически могут принять участие в достройке газопровода.
В основном они сосредоточены в порту Мукран и в порту Калининград.
Помимо главного претендента КМТУС Академик Черский среди судов которые также могут принять участие в работах многофункциональные буксиры-якорезаводчики Умка и Финвал, а также судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Однако работы по-прежнему не возобновляются.
Одна из вероятных причин в том, что испытания Черского еще не завершены и какие еще доработки потребуются судну - непонятно.
Вместе с тем в Европе ожидают вступления в должность президента США Д. Байдена, который может наладить трансатлантическое партнерство и вернуть его в прежнее русло.
Д. Байден является сторонником зеленой энергетики и не симпатизирует нефтегазовым компаниями США, поэтому он может пойти на компромисс в отношениях с Россией, позволив властям РФ завершить строительства Северного потока-2, попросив за это что-то взамен.
Автор: Д. Савосин
3 мин
...
DNV GL - сертификатор Северного потока-2, прекратил оказывать услуги из-за санкций США
В рамках проекта DNV GL занималась мониторингом тестирования и подготовки оборудования, которое использовали на судах во время прокладки газопровода.