USD 70.7998

-0.33

EUR 80.8392

+0.22

BRENT 43.54

-0.09

AИ-92 43.31

+0.01

AИ-95 47.35

-0.02

AИ-98 52.79

-0.03

ДТ 47.84

0

2 мин
1027

2-й сверхранний. Росатомфлот завершил проводку танкера-газовоза Владимир Воронин по Севморпути в восточном направлении

Операции по проводке танкеров-газовозов Кристоф де Маржери и Владимир Воронин закладывают основу для продления периода навигации по СМП в восточном направлении

2-й сверхранний. Росатомфлот завершил проводку танкера-газовоза Владимир Воронин по Севморпути в восточном направлении

Москва, 3 июн - ИА Neftegaz.RU. Росатомфлот продолжает раннюю проводку танкеров-газовозов по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении.
Об успешном завершении рейса Росатомфлот сообщил 3 июня 2020 г.

Атомный ледокол Ямал Росатомфлота 2 июня 2020 г. в районе мыса Сердце-Камень Чукотского моря завершил проводку танкера-газовоза Владимир Воронин.
Данный рейс стал 2м после сверхранней экспериментальной проводки танкера-газовоза Кристоф де Маржери, завершившейся 30 мая 2020 г.

24 мая 2020 г. танкер-газовоз Владимир Воронин с грузом сжиженного природного газа (СПГ) вышел из порта Сабетта.
Судно взяло курс на Карское море и 25 мая встало под проводку атомным ледоколом 50 лет Победы.
Впервые в истории арктической навигации судно класса Yamalmax прошло пролив Матисена на юге архипелага Норденшельда.
Прохождение одного из самых узких проливов в Арктике требует от экипажа высоких профессиональных навыков.

27 мая 2020 г. после выхода из ледового припая пролива Вилькицкого атомный ледокол 50 лет Победы завершил проводку судна.
Далее танкер-газовоз самостоятельно прошел море Лаптевых и часть Восточно-Сибирского моря по маршруту, рекомендованному штабом морских операций Росатомфлота.
1 июня 2020 г. в районе Певека танкер-газовоз взял под проводку атомный ледокол Ямал, завершивший накануне проводку Кристофа де Маржери.
В общей сложности Владимир Воронин прошел под проводкой атомных ледоколов 760 морских миль.

Операции по проводке танкеров-газовозов Кристоф де Маржери и Владимир Воронин закладывают основу для продления периода навигации по СМП в восточном направлении.
Ранее суда класса Yamalmax следовали по акватории СМП только в период с июля по начало января.
Напомним, что суда этого класса соответствуют ледовому классу Arc7, т.е. способны к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами.
В канале за ледоколом судно может преодолевать однолетние арктические льды толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
По конструкции газовозы класса Yamalmax относятся к судам двойного действия - носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях.

Ранняя проводка танкеров-газовозов Кристоф де Маржери и Владимир Воронин позволяет Росатомфлоту увеличить период навигации по СМП в восточном направлении.
Успешная проводка была обеспечена в т.ч. за счет оперативного реагирования штаба морских операций на изменение ледовой обстановки и выбора оптимального маршрута для движения каравана.
Сегодня Росатомфлот готов гарантировано продлить навигацию в восточном направлении до 9-10 месяцев, а в перспективе речь идет о круглогодичной навигации.

НОВАТЭК постепенно осваивает восточный маршрут СМП.
Этот маршрут при поставках СПГ на высокомаржинальные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) гораздо выгоднее и почти в 2 раза короче альтернативных (см. интерактивную карту проекта «Ямал – сердце нефтегазовой отрасли России»).
Так, летом прямой маршрут до Китая составляет около 20 дней, а в обход через Суэцкий канал - около 36 дней. 
Однако на данный момент восточная часть СМП доступна для проводки судов лишь в летний навигационный период.
По планам Росатома, являющегося оператором СМП, круглогодичная навигация по Северному морскому пути, в т.ч. на его восточном участке, должна начаться к 2030 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Instagram




Система Orphus