Москва, 9 сен - ИА Neftegaz.RU. Интерес к инвестициям в инфраструктуру Северного морского пути (СМП) проявляют компании из Японии, Дании, Норвегии, Южной Кореи и ряда других стран.
Об этом 7 сентября 2019 г. заявил посол по особым поручениям МИД по международному сотрудничеству в Арктике Н. Корчунов.
Значительная часть состоявшихся в рамках ВЭФ-2019 дискуссий была посвящена Арктике.
Тезисы Н. Корчунова:
В ходе ВЭФ-2019 между Совкомфлотом (СКФ) и НОВАТЭКом было подписано соглашение о создании совместного предприятия (СП) Современный морской арктический транспорт, основной задачей которого станет развитие морского ледокольного флота.
Также был подписан контракт между СК Звезда и южнокорейской Samsung Heavy Industries на проектирование судов-газовозов для проекта Арктик СПГ-2.
Напомним, что в начале сентября 2019 г. новейший нефтеналивной танкер СКФ «Проспект Королева» впервые прошел весь СМП, используя СПГ-топливо.Об этом 7 сентября 2019 г. заявил посол по особым поручениям МИД по международному сотрудничеству в Арктике Н. Корчунов.
Значительная часть состоявшихся в рамках ВЭФ-2019 дискуссий была посвящена Арктике.
Тезисы Н. Корчунова:
- Дальний Восток является воротами в Арктику для государств АТР.
- в 2013 г. ряд азиатских стран: Китай, Индия, Сингапур, Южная Корея, Япония - получили статус наблюдателя в Арктическом совете. Все они имеют серьезные интересы в Арктическом регионе от исследований в области климата и защиты арктической окружающей среды до развития торгового судоходства и добычи углеводородов.
- перспективы создания северного транзитного коридора для международных морских грузоперевозок из Азии в Европу встречают растущий интерес и со стороны наших зарубежных партнеров из Германии, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Японии и Южной Кореи
- СМП сегодня объективно остается единственным действующим арктическим маршрутом, а проблему отсутствия модернизированных портов и необходимой инфраструктуры как раз помогли бы решить инвестиции зарубежных компаний
- интерес к СМП проявляет целый ряд крупнейших транспортных компаний и организаций. Это и японские Mitsui O.S.K. Lines и Weathernews Inc, датская Nordic Bulk Carriers, немецкая Oldendorff Carriers, шведская Stena AB, норвежские Tschudi Shipping Company и DNV GL, финская Aker Arctic Technology, а также Youngsan University из Корея
- полезным в контексте обеспечения развития Арктической зоны РФ было обсуждение возможной реализации проектов по освоению шельфа Арктики и путей их финансирования. В перспективе эти проекты могут стать долгосрочной платформой сотрудничества российских и иностранных компаний, заинтересованных в устойчивом освоении арктического региона и укрепления глобальной энергобезопасности.
В ходе ВЭФ-2019 между Совкомфлотом (СКФ) и НОВАТЭКом было подписано соглашение о создании совместного предприятия (СП) Современный морской арктический транспорт, основной задачей которого станет развитие морского ледокольного флота.
Также был подписан контракт между СК Звезда и южнокорейской Samsung Heavy Industries на проектирование судов-газовозов для проекта Арктик СПГ-2.
Перед правительством РФ стоит задача увеличения грузопотока по СМП до 80 млн т/год к 2024 г.
По прогнозам Росатома, получившего в конце 2018 г. статус единого инфраструктурного оператора СМП, грузопоток до 2024 г. вырастит до 92,6 млн т.
Прогноз Минтранса предусматривает, что грузооборот СМП в 2019 г. вырастет на 53% - с 17 млн т в 2018 г. до 26 млн т в 2019 г.
СМП - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.
Длина Севморпути от Карских Ворот до бухты Провидения - около 5600 км.
Расстояние от г. Санкт-Петербурга до г. Владивостока по нему составляет свыше 14 тыс. км (для сравнения, через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км).
Альтернатива СМП - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы.
Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то СМП - только 5770 морских миль.
Автор: Д. Савосин