Укртранснафта получила от Транснефти часть компенсаций за загрязнение МНП Дружба
С момента возобновления транзита Укртранснафта не зафиксировала повторных случаев поступления загрязненной нефти.
Об этом Укртранснафта сообщила в Facebook.
Размер компенсации определяется в рамках дополнительного соглашения к действующему договору на транзит и зависит от периода резервирования Транснефтью мощностей украинской нефтетранспортной системы, в которую попала нефть с повышенным содержанием хлорорганики.
Напомним, 25 апреля 2019 г. Укртранснафта вынужденно приостановила работу украинского участка МНП Дружба из-за отказа приема российского сырья с повышенным содержанием хлорорганики на приемо-сдаточный пункте (ПСП) Будковце (Словакия) и из-за отсутствия свободных резервуаров на ПСП Фенешлитке (Венгрия).
Slovnaft, словацкая дочка венгерской MOL, отказалось от полученной партии российской нефти из-за высокого содержания хлорорганических соединений.
Возобновить транзит российской нефти в страны Евросоюза (ЕС) Укртранснафте удалось 11 мая 2019 г. после подтверждения европейской стороной готовности принимать сырье.
Впоследствии, 17 мая 2019г., в связи с необходимостью европейских партнеров дополнительного времени на проведение подготовительных мероприятий, Укртранснафта 2й раз вынужденно приостановила транзит и восстановила его 21 мая 2019 г.
С момента возобновления транзита Укртранснафта не зафиксировала повторных случаев поступления нефти с завышенным содержанием хлорорганических соединений на украинский участок МНП Дружба и обеспечивает транзит в Европу в плановом режиме.
Белнефтехим обнаружил загрязнение нефти в МНП Дружба хлорорганическими соединениями 19 апреля 2019 г.
Источник загрязнения экспортной нефти был обнаружен на участке Самара - Унеча.
Транснефть заявила, что загрязнение сырья в нефтепроводе было умышленным.
По данным СК РФ загрязненная нефть была сдана в нефтепровод для сокрытия хищений сырья.
11 июня 2019 г. в деле о хищении нефти и загрязнении МНП Дружба появились 4 новых фигуранта.
Подробнее читайте в сюжете «Запятнанная нефтью «Дружба»: кто виноват и что будет»
Автор: Д. Савосин